Незаконная реклама: не верь глазам своим

Главная
Рубрика: ПалитраЗеркало державы
Автор публикации: Российское информационное агентство «Национальный альянс»

Опубликовано: 14/08/2016 15:19

Незаконная реклама: не верь глазам своим

Особенности ярославской рекламы в том, что  региональное УФАС никогда без работы не останется. Вроде бы все просто: нужно знать закон и не вводить в заблуждение заказчиков рекламы. Но, видимо,  проще заплатить штраф за нарушение закона «О рекламе», чем юристу или журналисту, которые проконтролируют ситуацию со знанием дела.

Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области признало ненадлежащей рекламу,   размещенную ИП Бабиковой А.А. На сайте газеты «Pro Город Ярославль» размещалась информация: «Экономьте на комиссии — не платите лишнего с коммерческим банком «Пульс Столицы» больше никакой комиссии на услуги платежей телефонной городской и сотовой связи. Для вас всегда выгодные проценты по вкладам и при открытии счета. Контакты: Которосльная наб.,62».

По закону реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности должны содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги или осуществляющего данную деятельность (для юридического лица — наименование, для индивидуального предпринимателя — фамилию, имя и отчество). «Комиссия Ярославского УФАС России признала рекламу ненадлежащей, и выдало предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе. В настоящий момент, в отношении предпринимателя возбуждено дело об административном правонарушении по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ», — отметил  Алексей Ширков, руководитель Ярославского УФАС России.

Другой участник  финансового рынка также наступил на эти грабли. В антимонопольное ведомство обратилось  Отделение по Ярославской области ГУ по ЦФО Центробанка РФ о незаконных действиях Финансовой группы «ФинСервис», распространявшей информацию рекламного характера: «Берем курс на приумножение; Наименование программы «Новичкам везет» «Плюс» «Супер плюс» с указанием условий и указанием кем принимаются сбережения (ООО «АльфаИнвест»), размещенной в газете «Ва-БанкЪ. Ярославский выпуск».

Антимонопольное ведомство стало разбираться и  установило что Финансовую группу «ФинСервис» образуют два юридических лица: ООО «АльфаИнвест» и ООО «Микрофинансовая организация «АльфаФинСервис». ООО «АльфаИнвест» на тот момент не являлась кредитной организацией и не относилась ни к одному из видов некредитных финансовых организаций, при этом, согласно рекламной информации, ООО «АльфаИнвест» вело деятельность по привлечению денежных средств граждан на основании договоров займа под заранее определенный процент. 

«Данная финансовая деятельность рекламировалась без наличия соответствующих лицензий, что является нарушением закона. ООО «АльфаИнвест» выдано предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе, а материалы дела переданы должностному лицу Управления для возбуждения дела об административном правонарушении», —  подчеркнул Алексей Ширков

Кризисная ситуация в стране привела к расцвету кредитных услуг. Поэтому рекламы в этой сфере в избытке, а ее качество, порой, желает лучшего. Недавно антимонопольное ведомство признало ненадлежащей рекламу потребительского кредита распространяемую в г.Угличе.

Нарушения выразились в распространении индивидуальным предпринимателем, который не имел регистрацию в государственном реестре микрофинансовых организаций, информации рекламного характера: «Займы до 20 тыс. руб.» в рекламно-информационной газете «Шанс». Это нарушения ч.13 ст. 28 ФЗ «О рекламе»: реклама услуг по предоставлению потребительских займов лицами, не осуществляющими профессиональную деятельность по предоставлению потребительских займов в соответствии с Федеральным законом «О потребительском кредите (займе)», не допускается. УФАС оштрафовало ИП на 4 тысяч рублей.

Оригинальность в подаче рекламы была пресечена УФАС за ее незаконность. Комиссия Ярославского УФАС России установила, что в разных местах Ярославля (на Красной площади, перед входом в здание клуба «Горка» и на улице Свободы, напротив здания «ТЮЗа») продолжительное время находились автомобили переоборудованные для распространения рекламы (кузов автомашин удерживал рекламный щит, к дну кузова закреплялся металлический профиль, от рекламного щита шли тросы, которые жестко закрепляли конструкцию). Рекламный щит содержал следующую информацию: «Продажа участков в сосновом бору Рассрочка Коттеджный поселок газ электричество дороги». Нарушение выразилось в том, что владелец авто использовал транспортное средство преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций (переоборудовал транспортное средство для распространения рекламы), что согласно ч.2 ст.20 ФЗ «О рекламе» запрещено.

«Ярославское УФАС России признало ИП Першина нарушившим законодательство о рекламе. По решению комиссии должностным лицом УФАС проведено административное расследование. В результате на предпринимателя наложено два штрафа на  сумму 60 тыс. руб. Сейчас предприниматель оспаривает решение Ярославского УФАС России в Арбитражном суде», — прокомментировал Алексей Ширков. 

Информация предоставлена пресс-службой Ярославского УФАС России

Российское информационное агентство «Национальный альянс»

Еще на эту тему:Рекламные «утки» летят в УФАС.
 Кому была выгодна незаконная реклама на гостинице «Чайка»?

Для рекламы – только собственный креатив

Понравилась статья? Расскажи прямо сейчас своим друзьям: