Рекламные «утки» летят в УФАС.

Главная
Рубрика: Пресс-релизы
Автор публикации: РИА «Национальный альянс»

Опубликовано: 24/03/2016 09:20

  Рекламные «утки» летят в УФАС.

В последнее время участились дела  в Ярославском управлении ФАС, связанные с  нарушениями ФЗ «О рекламе» по заявлениям граждан. Возможно, ярославцам надоела «лапша»  на ушах и он хотят видеть адекватную рекламу.  

Антимонопольщики возбудили дело в отношении Частного учреждения культуры Художественного и исторического музея «Отечество».   Надо же было какому-то слушателю  радиостанции «Эхо Москвы Ярославль» 13 января 2016 года услышать  информацию следующего содержания: «Приглашаем на экскурсии в историко-музейный комплекс Толбухино. В программе: Дом царских лепщиков Инюшкиных; Музей маршала Толбухина; Музей Керамики; Музей связи; Музей Чаепития; Музей Бронзового века; Музей Петра I – шедевры Караваджо, Рафаэля, Рембрандта. Синий Камень; Священная риза Пресвятой Богородицы….». Наверное, обрадовался слушатель, что сможет увидеть картины кисти великих мастеров. А потом разочаровался, когда не обнаружил озвученные в рекламе подлинные шедевры. Вот и написал заявление, что реклама ввела  его  в заблуждение по поводу экспонатов музея.

Проверка ведомства установила, что музей  действительно утверждал, что в его коллекции  содержатся оригиналы произведений Караваджо, Рафаэля и Рембрандта, но доказать этого не смог. Почему  радиостанция поверила на слово музейщикам и озвучила их рекламу? Все дело, видимо, в компетенции специалистов по рекламе. Если  бы они ее чуть подкорректировали в рамках требований закона «О рекламе», то проблем у музея с антимонопольным ведомством не возникло.

В  отношении газеты  «PRO город» антимонопольное ведомство возбудило еще несколько дел по признакам нарушения ФЗ «О рекламе». В декабре прошлого года распространялась реклама   – «Потомственной ведуньи Дианы», «Потомственной предсказательницы Серафимы Васильевны», «Почетной паломницы Екатерины Петровны», «Сильнейшей паломницы из Болгарии». В рекламных сообщениях говорилось, что они исцелят от пьянства и вылечат  другие заболевания. Этот словесный поток,  наверное, напомнил кому-то из ярославцев о недопустимости мракобесия в православном городе. И гражданин пожаловался в антимонопольное ведомство. Помимо этого, в декабрьском номере газеты распространялась реклама «Титановых магнитных браслетов «Тяньши», по которой «Браслеты помогут вам укрепить иммунитет, поспособствуют улучшению циркуляции крови и восстановлению работы сосудистой системы». По данным фактам возбуждены дела о нарушении Закона «О рекламе».

Также в этой газете  рекламировался  «Доктор Орлов», который  предлагал «лечение алкогольной и табачной зависимости». «Алкоголизм - заболевание. Избавление от него – психотерапевтический метод лечения, медицинская услуга, которая подлежит лицензированию. В рассматриваемой рекламе медицинских услуг доктора Орлова по лечению от алкогольной и табачной зависимости не содержится сведений о наличии у данного лица лицензии на осуществление медицинской деятельности, а также не указано сведений о том, является ли данное лицо индивидуальным предпринимателем, либо юридическим лицом, оказывающим рекламируемые услуги, в связи с чем, в данном случае усматриваются признаки нарушения пункта 7 статьи 7 Федерального закона «О рекламе». По данному факту возбуждено дело», - отметил Алексей Ширков, руководитель Ярославского УФАС России .

Информация предоставлена пресс-службой Ярославского управления ФАС России

Российское информационное агентство «Национальный альянс»

Еще на эту тему: Рекламный дозор

Понравилась статья? Расскажи прямо сейчас своим друзьям: