Стандарт для кредитных кооперативов

Главная
Рубрика: ПалитраЭкономика, агросектор, промзона, торговля
Автор публикации: Российское информационное агентство «Национальный альянс»

Опубликовано: 19/06/2017 15:06

Стандарт для кредитных кооперативов 

Права участников кредитных потребительских кооперативов (КПК) будут защищены надежнее. КПК обяжут предупреждать пайщиков о том, что кооператив не входит в систему страхования вкладов и о других рисках, связанных с распоряжением личным денежными средствами. 

Правила взаимодействия КПК с пайщиками должны войти в разрабатываемый «Базовый стандарт защиты прав и интересов получателей финансовых услуг». Этот документ саморегулируемые организации в сфере финансовых рынков (СРО), объединяющие КПК и контролирующие их деятельность, будут разрабатывать для своих членов в соответствии с требованиями Банка России. 

«На территории Ярославской области по итогам прошлого года было зарегистрировано три новых КПК, в 2017 году – два. Всего же на территории региона сейчас зарегистрировано 13 кредитных потребительских кооперативов. Внедрение базового стандарта поможет пайщикам лучше понять, как развивается этот финансовый рынок, какие риски таит, какие преимущества есть у этого вида инвестирования личных сбережений, – отмечает управляющий Отделением по Ярославской области ГУ Банка России по ЦФО Владимир Алексеев. – Учитывая объемы и специфику, рынок нуждается в унификации ряда процедур. Это позволит, прежде всего, сделать более «прозрачными» большинство процессов, а также даст возможность эффективно защищать интересы пайщиков».

По мнению регулятора, базовый стандарт обязан включать в себя порядок предоставления информации пайщикам КПК, причем язык изложения должен быть доступным, шрифты - удобными и легкими для прочтения, а специальные термины должны быть разъяснены. Стандарт должен содержать данные об услугах, которые оплачиваются дополнительно, о том, как и куда пайщику можно направить жалобу, каков порядок рассмотрения обращений. Также в нем необходимо прописать требования к работникам КПК и предусмотреть условия обслуживания потребителей с физическими ограничениями. 

«Важно зафиксировать в документе, что заемщика кооператива необходимо правильно и своевременно информировать о возникновении у него просрочки, о том, что ему грозит, если он отказывается от уплаты долгов, как КПК будет взаимодействовать с должником, и о том, возможна ли реструктуризация долга», – поясняет Алексеев.

Кроме того, регулятор считает важным зафиксировать порядок контроля СРО за соблюдением КПК положений документа, таким образом, СРО, проверяя своих подопечных, смогут на месте выявлять имеющиеся нарушения. 

По итогам прошлого года на территории Центрального федерального округа было зарегистрировано 60 новых КПК. Всего на территории ЦФО в настоящее время более 500 действующих кредитных потребительских кооперативов. 

Информация предоставлена пресс-службой отделения Ярославль Центробанка России.

Российское информационное агентство «Национальный альянс» 

Еще на эту тему:Перестройка работы с обществом Банка России.

Двухуровневая банковская система. Что это такое?

Понравилась статья? Расскажи прямо сейчас своим друзьям: