21 апреля 2010 года в Ярославском Художественном музее состоялся пресс-показ проекта "Памятники куль

Главная
Рубрика: ПалитраКультурные ценности, мироощущения
Автор публикации: Виктория Соцкова

Опубликовано: 21/04/2010 13:49

  21 апреля 2010 года в Ярославском Художественном музее состоялся пресс-показ проекта "Памятники культуры, спасавшие Россию" 

Акция Ярославского художественного музея в рамках проекта "Памятники культуры, спасшие Россию" стала замечательным подарком к 65-летнему юбилею Победы всем горожанам.

 На улицах областного центра до 10 мая можно увидеть 10 удивительных образцов советской наружной рекламы - копии знаменитых агитационных плакатов времен Великой Отечественной войны - "Окна ТАСС". Эти артефакты воевали вместе со страной на идеологическом фронте, противостояли фашистской агрессивной агитационной машине, поддерживали моральный дух и работали на Победу даже на оккупированной территории 
Образцы военной пропаганды органично вписались в социальную среду Ярославля ХХI века. При их отборе музейщики руководствовались вопросами политкорректности и понятности темы нынешнему поколению. Постеры украсили город некой ностальгической чертой. 
- В собрании музея хранится 37 плакатов,- рассказывает искусствовед ЯХМ Татьяна Лебедева, являющаяся куратором проекта "Памятники культуры, спасавшие Россию. - Они поступили в фонды в 1942 году, были закуплены после выставки в Московском историческом музее. 27 плакатов датированы 1941 годом. Это произведениями искусства военного времени, представляющие собой синтез творчества известных русских художников и литераторов. Авторы изображений - художники Н.Ф. Денисовский, В.С. Иванов, Кукрыниксы (М.В. Куприянов, П.Н. Крылов, Н.А. Соколов), В.В. Лебедев, Г.Г. Нисский, П.А. Саркисян, П.П. Соколов-Скаля, Н.Е. Радлов. Бьющие ритмом строк в сердца тексты сочиняли - В.И. Лебедев-Кумач, С.Я. Маршак, С.П. Щипачев, Макар Пасынок, Демьян Бедный. Эта акция - начало масштабного проекта, направленного на реставрацию и публикацию памятников, вошедших в государственную часть Музейного Фонда РФ. Проект поддержан Федеральной целевой программой Министерства культуры России "Культура - 2010". 
Реставрация плакатов - это непростой и дорогостоящий процесс, требующий времени и высокого профессионализма: разбор на фрагменты, очищение от жировых наслоений, затем дублирование на холст и т.д. На реставрацию всей коллекции требуется 1млн.800 тыс. руб. Государство выделило в нынешнем году лишь 290 тыс. руб., которых хватит на реставрацию 10 плакатов. Если такая скорость финансирования сохранится, то всю коллекцию в выставочных залах ярославцы смогут увидеть, лишь к следующему юбилею Победы. Если бы не помощь рекламного агентства "Два слона" и компании "News outdoor", которые помогли бумажным "ветеранам" стряхнуть с себя патину времени и увидеть снова жизнь вне стен музея, то ярославцы никогда бы и не узнали об этой части коллекции музея. Также благодаря пониманию важности этого дела добрые люди и компании помогли музейщикам "реинкарнировать" плакаты в мини-копии. Планируется выездной показ репродукций воспитанникам МОУ Малаховский детский дом им.А.Л.Воронина, с которым дружит музей. 
Почему плакаты военной поры гармонично вписываются в пространство и сейчас? Наверное, потому, что они не утратили высокие нравственные посылы, закодированные в смысле стихотворных строк и видеоряде плаката. Простота, правда и естественность - вот три "кита", на которых держится во времени чудо искусства и пожелтевшие плакаты - подтверждение этого. Они и сейчас, если понадобится, могут воззвать к самым благородным чувствам человека и мотивировать на Победу.  

Понравилась статья? Расскажи прямо сейчас своим друзьям: