Автопро-2012г «Дорога молоку!»
Главная
Рубрика: Трибуна
Автор публикации: Виктория Соцкова
Опубликовано: 16/08/2012 18:00
«Пейте, дети, молоко. Будете здоровы!». Советская истина уже не отвечает реальности. С полезным продуктом научились химичить. И нет ни одного прилюдно наказанного бизнеса-отравителя, что порождает ощущение безнаказанности у предпринимательства, а у обывателя вызывает тоску по порядку в этой сфере в СССР.
Сегодня на российском рынке присутствуют известные бренды иностранных фирм-переработчиков. Поневоле отечественные переработчики оказались в роли могикан. Плюс ко всему правительство которое подсуропило, дав «зеленый» свет импорту ВТО. По сути, государство от села открестилось: там закрываются школы, медпункты, нет работы, молодежь уезжает, процветает пьянство.
Ранее профильные политические лоббисты отреклись от своего электората и растворились как рафинад в сторонниках партией власти. Правда, сейчас появились пассионарии, желающие восстановить бренд политиков-аграриев и потеснить профильных общественников-лоббистов.
Вступление в ВТО встревожило крупных игроков в нише переработчиков. Чтобы выжить, им нужно изменить тактику взаимоотношений с поставщиками молока, выстроить взаимовыгодный диалог.
Запросы у крестьян скромные и сводятся в основном к поиску доступных денег для модернизации хозяйства, увеличение поголовья и пр. Сами переработчики в качестве инвесторов в такой рискованный бизнес не торопятся. Да и не их это дело. У них своя задача – обеспечить мощности сырьем. Без современных технологий строить бизнес на селе в XXI веке - это дикость. При том, что просторы страны необъятны и есть где развернуться, но невозможно продать даже супер-пупер технологию, если покупатель с дырой в кармане. Короче, требуется перезагрузка.
Автопробегом молочный бизнес обращает внимание правительства на отраслевую проблему, придавая ей статус социальной. И напоминает, что требование времени – это выработка жизнеспособной системы субсидирования крестьян, чтобы им было на что технологически догнать конкурентов из ряда соседних стран. Необходимо защитить рынок от фальсификата, который, как прогнозируется, может хлынуть на прилавки, и без того отягощенные нездоровыми продуктами питания. Безусловно, такие инициативы нужные обществу, выигрывает и добросовестный бизнес. Нужно только правильно разыграть эту карту и довести декларативную часть автопробега до законодательных инициатив.
Стартовал автопробег «Дорогу молоку!» из Москвы на 14 авто, которые проехались по центру России. Участники акции: представители ИА «Dairy News» (специализирующие на отраслевой информации), компании «Вимм-Билль-Данн» ( входит в состав ПепсиКо с 2011г.) и «ДеЛаваль» (разработчик и поставщик технологий).
В Ярославской области караван приехал в СПК колхоз
«Красный Маяк» (Ростовский район, с.Марково), чтобы поздравить генерального директора хозяйства Василия
Финогеева с принятием в Экспертный Совет
по молоку Национального Союза производителей молока («Союзмолоко», председатель
Андрей Даниленко). Финогееву вручили
символический знак – крынку, полную
молока из керамики на постаменте бренда
«Домик в деревне».
Далее автопробег проследовал в ОАО СХП «Вощажниково» (Борисоглебский район) на семинар. В этом хозяйстве реализуется проект по созданию высокоэффективного АПК с передовыми технологиями. В работе совещания участвовали: Валентин Филиппов, руководитель департамента АПК Ярославской области, Максим Мельников коммерческий директор СХП «Вощажниково», Василий Редин, председатель кооператива «Объединенные производители молока», главный редактор ИА «Dairynews», Денис Петров, региональный директор компания «Delaval» и др.
Каждое выступление было полезным. Например, рассказ о концепции проекта «Липецкая область – территория свободная от фальсификата» Евгении Уваркиной.
Общественная организация совместными усилиями с представителями власти наводит порядок на полках магазинов по качеству продуктов. Они проводят лабораторные исследования, выявляют обманщиков потребителей и вносят их в черный список, доступный для всех, контактируют с надзорными органами по наложению санкций. Покупателю представляют полную информацию о продукте, он сам делает выбор. В регионах, где есть политическая воля и креатив, появляются такие инициативы, нужные людям и выполняющие доктрину «Продовольственной безопасности страны». Организация планирует перейти от продуктов молочного ряда к другим.
Спикеры семинара выразили солидарную обеспокоенность перспективами для страны от распахнутых настежь границ перед импортом.
По словам Валентина Филиппова, руководителя департамента АПК Ярославской области, акция «Дорогу молоку» привлекла внимание к развитию самого трудоемкого производства - молочного. По мнению чиновника, необходимо удержать ситуацию, усугубляющуюся вступлением в ВТО. Последствия мер, последующих из окончательного подписания правительственных протоколов, сегодня сложно просчитать, но негатива добавится, считает Филиппов. Он привел красноречивые цифры: в Казахстане 10% расходной части бюджета идет на сельское хозяйство, а в Белоруссии- 16%, а у нас- только 3,8%. Тарифы на электроэнергию у нас также не в пользу села. Проигрываем мы в этом сравнении и с Евросоюзом.
Андрей Даниленко рассказал о преимуществах географических соседей, изобретающих разные варианты поддержки сельчан, чтобы люди не уходили из этого бизнеса. Он видит главную задачу общественников - донести до власти все проблемные вопросы отрасли. Потому, что при бездействии можно навсегда сдать молочный рынок чужакам. По мнению общественника, либералы рассказывают сказки обывателям о том, что конкурентная среда из импорта даст больший ассортимент продукции. Но готов ли Россельхознадзор контролировать этот наплыв? Как сообщил Даниленко, только Австрия внесла 500 заявок от предприятий, готовых поставлять молочную продукцию на наш рынок. А они там в своих фермеров вкладывают существенные средства. При таком раскладе пострадают наши производители масла, сыра и сухого молока. Другой аспект-нет реальной борьбы с фальсификатом, не было закрыто ни одно предприятие и не понесли наказание владельцы бизнеса. По мнению Даниленко, есть и еще один фактор, которые усугубляет ситуацию: тиражирование абсурдного мнения, что, мол, нужно не деньги вкладывать в сельхозбизнес, а учить крестьян работать и коров правильно доиться.
Почему на это ведутся некоторые? Можно только догадываться. Скорее всего, мы проигрываем в информационной войне, которая выглядит как артподготовка перед вторжением ВТО.
Вспомните, когда на рынок хлынул китайский ширпотреб, то умерла наша швейная промышленность, погибло льноводство. Благополучие одного звена отрасли аукается на производительности другого. Кстати, в этом и суть была плановости социальной экономике. На этом незамысловатом примере просчитать, что будет с молочной отраслью, если ситуацию не переломить, большого ума не надо. Назрела необходимость кооперации молочных производителей, чтобы они работали на одну цель. За рубежом отраслевой бизнес выстроен именно в таком ключе.
Даниленко и его общественная организация сейчас бьет во все колокола и призывает чиновников от правительства – «Обратите внимание, погибнет ведь отрасль без поддержки государства!». По его мнению, не следует вбухивать средства бюджета в банковскую сферу. Это не совсем та поддержка отрасли, которую она ждет. Представителям отрасли лучше объединиться, чтобы эффективнее лоббировать свои интересы и получить то, что уже заложено в господдержке.
Вот так, молоком попытались ударить по разгильдяйству власти. Хоть через пиар до людей информацию донесли. У нас ведь многое как в поговорке «Пока гром не грянет, мужик не перекрестится». ВТО уж на пороге руки потирает от барышей, а мы еще не осознали, что пришла «дама с косой» для нашего АПК. Нет сферы бизнеса, которой не затронет эта ситуация.
Еще на эту тему:Семинар"Сохранение здоровья животных в условиях промышленного молочного комплекса»Проект «Закрома Родины»Глава Пошехонского района Ярославской области Николай Белов: для будущего района нужны инвестиции
Понравилась статья? Расскажи прямо сейчас своим друзьям: |