Для рекламы – только собственный креатив

Главная
Рубрика: ПалитраЗеркало державы
Автор публикации: Виктория Соцкова

Опубликовано: 26/05/2016 08:40

Для рекламы – только  собственный креатив

Наверное,  некоторые предприниматели  ничего не видят страшного в  заимствовании чужого креатива. Это вопрос из области этических сфер и юридических аспектов по защите авторских прав, которые в дефиците в российской практике незрелого делового оборота. Имеет значение, конечно, и  уровень профессионализма. Желание сэкономить на специалистах оборачивается расходами на штрафы со стороны антимонопольного ведомства, которое проверяет соблюдение  буквы закона о рекламной деятельности.

Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области вынесло постановление о наложении штрафа на индивидуального предпринимателя за рекламу, в которой использовался фрагмент знаменитого плаката о Великой Отечественной войне «Родина-Мать зовёт».

Ранее Ярославским УФАС России было установлено, что  в 2015 году в период майских праздников в г.Ярославле по пр-т Машиностроителей в районе домов 22,24,26 распространялись листовки с информацией о ярмарке-распродаже мужских и женских курток и ботинок с фрагментом знаменитого плаката о Великой Отечественной войне «Родина-Мать зовёт».

«Знаменитый плакат «Родина-Мать зовёт», созданный художником Ираклием Тоидзе в конце июня 1941 года, вдохновлял и поднимал народ на защиту своей Родины. Использование данного плаката в рекламных, коммерческих целях является  неуместным и недопустимым, является оскорбительно по отношению к патриотическим чувствам», –  отметил Алексей Ширков, руководитель Ярославского УФАС России.

Реклама признана  ненадлежащей и нарушающей ст.5, ч.6 ФЗ «О рекламе». Индивидуальный предприниматель за допущенное нарушение был привлечен к административной ответственности – штрафу в 4 тыс. руб. 

Другой представитель бизнеса, ЗАО «Космик», оштрафовали  на 100 тыс.руб. за рекламу пива. На летней веранде развлекательного центра «Космик» (открытое помещение ТРЦ «Аура») с 01 по 15 мая 2015 г. были размещены зонтики с рекламой пива. При этом предупреждение о вреде чрезмерного потребления пива было трудно различимым, практически нечитаемым. Это нарушение ст. 21 ч.3 ФЗ «О рекламе». Поэтому Ярославское УФАС России признало ЗАО «Космик» нарушившим законодательство о рекламе. 

По информация  пресс-службы ЯУФАС

Российское информационное агентство «Национальный альянс»

Еще на эту тему: Новостройка и нарушение закона о рекламе.

Кому была выгодна незаконная реклама на гостинице «Чайка»?

Рекламный дозор

Вместо социальной рекламы – коммерческая

Понравилась статья? Расскажи прямо сейчас своим друзьям: