Добавочные персонажи из «Морозной Вселенной» – Мороз-Мастер и Мастерика из Нерехты

Главная
Рубрика: ПалитраПутешествия,страны, история
Автор публикации: Российское информационное агентство «Национальный альянс»

Опубликовано: 08/05/2025 08:08

Добавочные персонажи из «Морозной Вселенной» – Мороз-Мастер и Мастерика из Нерехты

Региональный туризм сегодня воспринимается как новая «нефть», ведь каждый малый город России славен местными историями, людьми и выдумкой. Такой базовый «набор» возможностей можно конвертировать в точку роста, где гармонизируется спрос с предложением.

Путешествие одним дает возможность сменить «картинку», чтобы поднять эмоциональный фон, а у других на этом желании обывателя возникает шанс заработка. Дело за «малым» – требуется предпринимательская жилка для соединения всех факторов, чтобы воплотить идею в комфортный объект, а информация о нем перешагнула географию территории и обеспечила приток туристов. Так и появляются новые точки на туристической карте России.

В Костромской области есть небольшой городок Нерехта с историей, идущей с XIII века, в нем витает дух милой и чинной провинции. Местные гордятся станционным вокзалом, а транспортная доступность сегодня это большой плюс для развития туризма. 

В советское время сначала населенный пункт «приписали» было к Ивановской области, потом – передали Ярославской и уже затем вернули в границы Костромской области. Достопримечательностей там – скромный, но любопытный набор, есть известные уроженцы с интересными судьбами. 

Работает на окраине городка Лавровская фабрика художественной росписи (в деревне Лаврово). В нынешнем году предприятию исполняется 33 года. Результатом можно гордиться – освоено в производстве более 800 наименований деревянных изделий ручной работы. У истоков фабрики стоял предприниматель Николай Бедов. За последние годы вокруг нее сформировался туристический комплекс «Фабрика Мороза-Мастера». Создатели комплекса эффективно «обжили» бывшие колхозные «чертоги» под свой проект – отремонтировали, проявили выдумку в дизайне, оригинально осмыслили идею как продуктивно использовать конкурентные преимущества. В основе интересная концепция сбора под одной крышей музея и мастерской новогодней игрушки, магазина с сувенирами, производимыми на фабрике, уголка для проведения мастер-классов по росписи игрушек (в итоге получается подарок своими руками). Экскурсии могут сопровождается развлекательно-познавательной фольклорной программой вокруг народных игрушек (с ними можно поиграть) в разных вариантах (например, театрализованная программа «Игровая ярмарка»). Рядом на улице разбита ландшафтная зона для активностей и работает точка общепита «Ёлочная-пряничная» со фирменным «Старорусским обедом». Фасад здания, можно сказать, мечта для фотосессии – локация хоть куда и отличный снимок получится при любой погоде.

Продукцию фабрики знают во многих странах мира. Сейчас по понятным причинам вектор потока продаж матрешек, пасхальных яичек, новогодних шаров и т. п. продукции в основном развернулся. Цифровые технологии позволяют осваивать новые торговые направления – дистанционные. Всем известна резиденция Деда Мороза в Вологде, имеется в Костроме Терем Снегурочки. А кто же русским сказочным героям по зимней теме обеспечивает подарочный «фонд»? Как оказалось – Мороз-Мастер и его внучка Мастерика. Они «родом» из Нерехты и в любой сезон в зоне потребительского доступа. Такая «легенда» нашла потребительский отклик. 

30.04.2025г. сборная команда блогеров и журналистов из Ярославля и Костромы прибыла в Нерехту, чтобы посмотреть, как поживают придуманные персонажи из темы «Морозной Вселенной», эксплуатируемые предпринимателями. Оказалось, что дела идут продуктивно – кипит работа на фабрике и в турцентре. 

Кажется, что журналистов сложно чем-то удивить – профессия позволяет видеть много разного. Но в этом случае коллеги в какой-то момент раскрылись с неожиданной стороны – кто не умел рисовать, тот неожиданно обнаружил в себе ремесленный навык и принялся расписывать коня-качалку, а кто – разбудил в себе состязательный азарт – потянулся поиграть с калечиной-малечиной, фурчалочкой и трещеткой. Так и «разморозились» сердца медийщиков, завелись на позитив.  

Когда представители информационный сферы завершали пресс-тур, то им на смену приехала организованная группа активных пенсионеров из Костромы – которые с интересом знакомились с яркими интерьерами комплекса, слушали экскурсовода

У российского туризма сегодня задача – трансформировать картинку впечатлений по доступной цене. Если при этом удается в концепции бизнеса сохранять народные традиции, расширять общественный кругозор, создавать дополнительные рабочие места, то флаг в руки, как говорится! Нужно двигаться дальше и воплощать новые планы.

Такие проекты, как в Нерехте – любы, т. к. потребитель всегда оценит качество и заботу, еще и рублем поддержит. Российская провинция –  поле непаханое для воплощения идей! Работайте, предприниматели, на потенциал своей страны. 

Виктория Соцкова

Фото автора

Российское информационное агентство «Национальный альянс»



Понравилась статья? Расскажи прямо сейчас своим друзьям: