Доступность финансовых услуг для ярославцев

Главная
Рубрика: ПалитраЭкономика, агросектор, промзона, торговля
Автор публикации: Российское информационное агентство «Национальный альянс»

Опубликовано: 11/08/2020 11:21

 Доступность финансовых услуг для ярославцев

Для оценки доступности финансовых услуг для населения Ярославской области региональным отделением Банка России совместно с Ярославским филиалом Финансового университета при Правительстве Российской Федерации разработаны так называемые «тепловые карты» доступности финансовых услуг. 

Они учитывают наличие в различных районах области офисов банков и микрофинансовых организаций, а также банкоматной и терминальной сети. Анализ показал, что уровень доступности основных финансовых услуг для населения 5 районов области – Брейтовского, Большесельского, Борисоглебского, Первомайского и Любимского ниже, чем в других территориях региона.

Между тем в Ярославской области получают развитие новые форматы банковского обслуживания населения. По данным мониторинга Банка России состояния финансовой доступности за 2019 года почти в 2,4 раза увеличилось число отделений почтовой связи, где осуществляют отдельные банковские операции. На начало этого года их насчитывалось 380 единиц. За предыдущий год в регионе появились 42 точки кэшаут, позволяющие держателю карты на кассе магазина снять со своего счета наличные средства.

Продолжается динамичное развитие инфраструктуры по приему платежных карт в организациях торговли и услуг региона: количество POS-терминалов увеличилось на 10% и приблизилось к 27 тысячам единиц. Число банкоматов возросло почти до 2 тысяч единиц, что на 17% больше, чем годом ранее.

«Сегодня можно говорить о значительном расширении дистанционных банковских инструментов и сервисов, – рассказывает заместитель управляющего ярославским отделением Банка России Елена Бурмистрова. – Среди них - Система быстрых платежей на основе мобильного телефона, развитие возможностей по предоставлению банковских и страховых услуг на портале Госуслуг и другие. Банк России стремится к тому, чтобы каждый житель региона имел полноценный доступ к базовому набору финансовых услуг».  

Информация предоставлена Ярославским отделением Центробанка России

Российское информационное агентство «Национальный альянс» 

Понравилась статья? Расскажи прямо сейчас своим друзьям: