Древнерусское искусство – кладезь для исследователей.
Главная
Рубрика: Палитра ⇒ Культурные ценности, мироощущения
Автор публикации: Виктория Соцкова
Опубликовано: 22/03/2016 09:39
Древнерусское искусство – кладезь для исследователей.
18.03.2016.состоялось открытие XXI научных чтений памяти Ирины Болотцевой, ярославского искусствоведа, которые проводятся на базе Ярославского художественного музея.
Для научных сотрудников искусствоведческой среды – это площадка общения с коллегами и получения информации об открытиях, профессиональная мотивация. А для любого человека, которого занимает история собственной страны, – это просто кладезь интересных знаний, возможность задать вопрос специалистам.
Чтения нынешнего года сконцентрировались на творчестве Семена Спиридоновича Холмогорца (1642-1693/95). Этот художник большую часть жизни провел в Ярославле и создавал иконы для церквей.
Такие мероприятия подчеркивают особое место древнерусского культурного наследия в истории России, они объясняют доступным языком, что необходимо сохранить это наследие и в XXI веке, чтобы будущие граждане знали свою историю, гордились.
На открытии коллеги поздравили Викторию Горшкова, куратора научных чтений и зав. отделом древнерусского искусства ЯХМ, с безупречной защитой кандидатской диссертации, что является честью для регионального научного сообщества. Было отмечено, что она глубоко знает изучаемый предмет и умеет говорить о нем так, что заинтересовывает не только представителей научной среды, но зажигает в душе интерес у всех посетителей ЯХМ. Такое подвижничество характерно для тех, у кого наука становится судьбой. Виктория Горшкова и коллеги из ЯХМ достойно продолжают дело Ирины Болотцевой в пропаганде древнерусского культурного наследия – базиса современности и в просвещении общества в этом вопросе.
В программе чтений выступления доклады ярославских сотрудников ЯХМ Е.Ю. Макаровой и Е.Ю. Вороновой, Н.М. Турцовой. Приехали выступить сотрудники музеев: из Рыбинска, Переславля, Ростова, также из Музеев Московского Кремля, Музея им.Андрея Рублева, Института искусствознания Российской академии художеств (Москва), Русского музея и Академического Института живописи, скульптуры и архитектуры имени И. Е.Репина (Санкт-Петербург), а также исследователей из Мурома, Калуги, Вятки, Вологды. По названиям докладов можно изучать вехи истории: «Романовские письма» (И. Хохлова, Рыбинский музей заповедник), «Святые воины в русском искусстве XVI века» Ю. Бузыкина (Музей Московского Кремля), «Икона круга Семена Спиридонова Холмогорца «Богоматерь на престоле с 32 клеймами» (Е.Макарова), «Ещё раз о надгробном покрове боярыни Е.В. Салтыковой 1686 г.» (Е.Ким) и др.
Особенность чтений, прежде всего, в изучении памятников иконописи, монументальной живописи, архитектуры и прикладного искусства. В них участвуют специалисты, изучающие древнерусское искусство. Сегодня деятельность в этом направлении очень важна для понимания национальной культурной идентификации России. Но главное для сохранения этого достояния республики.
Виктория Соцкова
Российское информационное агентство «Национальный альянс»
Еще на эту тему: Пейзаж настроения или «крылья» по облагораживанию общества
России и Англия: неформальный диалог музейщиков
Музей зарубежного искусства в Ярославле открыт для посетителей
Понравилась статья? Расскажи прямо сейчас своим друзьям: |