Финансовые услуги, на которые жаловались ярославцы в 2019 году

Главная
Рубрика: Пресс-релизы
Автор публикации: Российское информационное агентство «Национальный альянс»

Опубликовано: 10/03/2020 11:43

Финансовые услуги, на которые жаловались ярославцы в 2019 году

В 2019 году в адрес Банка России от ярославцев поступило 1976 жалоб, это на 16% меньше числа обращений в 2018 году.

Меньше стали жаловаться на деятельность банков (на 12%) и страховых компаний (на 40%), а вот число претензий на оказание услуг микрофинансовыми организациями (МФО) и кредитно-потребительскими кооперативами (КПК) напротив возросло (на 28%). Несмотря на сокращение сигналов, в лидерах по числу претензий со стороны клиентов, остаются  кредитные организации (1150 против 1310 годом ранее), на втором месте – страховые компании (365 против 610 в прошлом году), на третьем – МФО и КПК (290 по сравнению с 225 в 2018 году). 

Наибольшее число проблем, которые возникли у ярославцев - потребителей финансовых услуг в прошедшем году, связано с обслуживанием кредитов и займов (550 обращений). Это, например, сообщения о 2-х, 3-х, 4-х кратном превышении размера начисленных процентов по договору займа в МФО (46 обращений). Заметно сократилось, но по-прежнему велико число обращений, связанных с неудовлетворённостью услугой ОСАГО (261 обращение). Весомая доля жалоб (80 обращений) связана с навязыванием  дополнительных финансовых услуг. Пользователи услугами КПК сообщали о невозврате личных сбережений (72 обращения), а ярославские предприниматели – о блокировке счетов и отказе в открытии расчетного счета (60 обращений).

«Обращения потребителей финансовых услуг – крайне важный для нас канал реагирования. Мы призываем ярославцев не замалчивать негативные ситуации или прямые нарушения, с которыми они сталкиваются при получении услуг. Сообщая о подобных фактах, вы помогаете нам контролировать финансовый рынок региона на предмет соблюдения законодательных норм и качественного предоставления услуг, как населению, так и бизнесу», - призвал ярославцев к взаимодействию управляющий региональным отделением Банка России Владимир Алексеев

Направить заявления можно в электронном виде через интернет-приемную на сайте Банка России www.cbr.ru, приложив копии документов по проблеме. Также можно воспользоваться  телефоном горячей линии: 8-800-300-30-00. Письменное обращение можно направить по почте на один из адресов: 107016, г. Москва, ул. Неглинная, 12 или 150000, г. Ярославль, ул. Комсомольская, 7. 

Информация предоставлена пресс-службой Отделения Ярославль ГУ Банка России по Центральному федеральному округу 

Российское информационное агентство «Национальный альянс» 

Понравилась статья? Расскажи прямо сейчас своим друзьям: