Классная карта: Welcome в электронный концлагерь

Главная
Рубрика: ПалитраЭкономика, агросектор, промзона, торговля
Автор публикации: Сергей Карпов

Опубликовано: 22/11/2012 18:57

мнение

Классная карта: Welcome в электронный концлагерь 

Сначала проинформируем нашего читателя о чрезвычайно интересом событии, которое почему-то не нашло пока своего отражения на страницах муниципальной газеты «Призыв»  и в выступлениях руководителей местной власти. На информационном сайте «Домодедовод» читаем следующее:

« В домодедовской гимназии №5 проводится эксперимент. Теперь вход и выход школьников будет осуществляться по предъявлению карточек с чипами. Называется этот проект «Классная карта». Как сообщают разработчики, «Классная карта» — новая уникальная комплексная система безопасности и коммуникации между учениками, учителями и родителями. Это инновационный проект, созданный в рамках общефедерального национального проекта «Образование», ставящего одной из приоритетных задач обеспечение безопасности учащихся и автоматизацию учебного процесса.

Первым участником пилотного внедрения в городском округе Домодедово была выбрана МАОУ Домодедовская гимназия №5. Данный проект реализуется при поддержке Администрации городского округа Домодедово, а также при поддержке Управления образованием.

Модуль «Вход/Выход» — это система безопасности в школе. Ученикам и сотрудникам учебного заведения бесплатно выдаются идентификационные карты, по которым они входят и выходят из школы, что позволяет ограничить несанкционированный доступ на территорию школы посторонних. Время прихода/ухода фиксируется в системе и отправляется родителям школьника на мобильный телефон в виде смс-сообщения.

Модуль «Электронный кошелек» – контролируемая система безналичной оплаты услуг школьниками. Родители кладут определенную сумму денег на личный счет ребенка, привязанный к его идентификационной карте. Школьники с помощью этой карты оплачивает питание в школьной столовой, буфете, а в будущем и прочие покупки и услуги.

Базовый функционал карты будет доступен совершенно бесплатно. Но за определенную сумму (120 рублей в месяц) родители могут подключить SMS-информирование о времени входа и выхода учеников из учебного заведения. Информирование и модуль «электронный кошелек» обойдутся в 170 рублей в месяц.

Сейчас система работает в режиме пуско-наладки. Со следующего месяца планируется уже полноценный запуск».

Прежде чем начинать какой-то эксперимент с детьми, было бы неплохо, чтобы общественность, в первую очередь, родительскую общественность, проинформировали о сути проводимого эксперимента и какие последствия он будет иметь. Никакой официальной информации нет и большинство родителей в неведении. Таким образом, внедрение «новой системы коммуникации между родителями, учениками и учителями» начинается с  отсутствия вообще какой-либо информации.

Попытаемся восполнить этот недостаток и зайдем на сайт кампании, реализующей проект «Классная карта». Информации много и вся она убеждает, как здорово будет и родителям, и ученикам после внедрения этого проекта.

Информации о самой кампании практически нет. Какое-то ООО «Статус» с центральным офисом в городе Орле. Не кажется ли странным, что допуск к персональным данным, взаимоотношениям между родителями, детьми, учителями получает какая-то частная кампания?

Продолжим наш поиск и обнаружим, что как раз в городе Орле эксперимент с внедрением «Классной карты» давно начат и результаты, мягко говоря, не однозначные. В апреле депутат Е. Е. Прокопов вынужденно вступил в официальную переписку с мэром города Орла, полагая, что это единственный способ добиться обсуждения проблемы, волнующей не только его, но, как оказалось, и многих горожан. Депутата и его коллег насторожили некоторые странности в предлагаемом договоре, в котором, к примеру, подчеркивается, что фирма установит турникеты и другое оборудование, изготовит карты бесплатно. А вот сообщения родителям о том, когда ребенок вошел в школу и вышел из неё, будут стоить от 80 до 200 рублей в месяц. При этом понуждения к получению платной информации вроде как нет и не будет. Не странный ли альтруизм для коммерческой структуры, цель которой — извлечение прибыли?

Оказалось, что отнюдь не все родители довольны вводом турникетов, хотя и заключают договоры, чтобы не спорить с руководством школы. И не только из-за финансовых расходов, но и по принципиальным соображениям. Школа из «дома родного» всё больше превращается в режимное учреждение. Для чего? Раньше не было ни сотовых телефонов, ни интернета, ни турникетов, но все родители отлично знали, ходит ли их ребенок в школу или прогуливает. Потому что не было равнодушия, активно работали замы по воспитательной работе, классные руководители. А теперь что, настолько лень сообщить матери о поведении ребенка, что нужен турникет?

Опять же, бесплатная замена утерянной карты производится один раз. А все последующие замены — только за плату в 70 рублей. Даже если ты не хочешь получать никаких сообщений. Конституция гарантирует гражданам России получение бесплатного образования. А это будет невозможно при фактическом введении платы за вход в школу.

Показательно, что один из родителей — профессиональный юрист сразу написал отказ от договора со ссылками на законодательство. И от него моментально отстали! Но не все родители — юристы или депутаты. И их могут «убедительно попросить» подписать договор. Средства убеждения мощные — успеваемость, комфортное нахождение в школе твоего ребенка. При этом вопрос, почему проверкой явно не проработанных договоров озаботились не директора школ, а депутаты и родители, остается открытым. Нет ли здесь заинтересованности?

А вот и комментарий одного из «осчастливленных» родителей:

« Мой ребенок учится в школе-гимназии № 19 (г. Орел – прим. Редакции). Хотелось бы подчеркнуть, что произошло абсолютное навязывание данного турникета родителям! Распоряжение шло от директора гимназии классным руководителям — уговорить родителей, заставить их дать согласие на обработку персональных данных ребенка. Дети приходили домой и плакали, боясь, что их будут ругать в школе, если мама не подпишет этот сырой договор. Договор составлен ужасно: не прописаны обязательства оператора, гарантий наших нигде не оговорено. То есть оператор волен делать с ними всё! И вообще, дело не только в 19-й школе: подобные договоры всучивают родителям во всех учреждениях под самыми разными предлогами — то турникет, то пропуска, то аттестат выпускнице не дадим, то пособие на ребенка в детском саду не получите. Почему идет запугивание народа? Мы должны препятствовать подобным вещам, от нашего самосознания зависит, какими будут наши дети».

Вообще-то, юридический вопрос формулировок в договорах, финансовый вопрос о стоимости предоставляемых услуг, даже вопрос безопасности на территории школы, имеют вторичное значение. Главное состоит в следующем: школа не учреждение по предоставлению образовательных услуг, а Храм воспитания Человека. Любое современное нововведение должно расцениваться, в первую очередь, с точки зрения того влияния, которое оно оказывает на становление личности ребенка. А какое может быть становление, если с первого класса ученик оказывается «под колпаком» у школы, родителей, какой-то частной фирмы. По поводу любой его ошибки, опоздания или неправильной покупке в буфете, родителям шлют СМС. Фантазии Джорджа Оруэлла, описанные в романе «1984», в котором «Большой Брат по-прежнему не смыкает глаз», меркнут перед планами внедрения «классной карты» в школы.  Школа становится не подготовкой к взрослой жизни, в которой нужно будет проявить свой талант, волю, энергию созидания, а формирование биоробота к жизни в будущем электронном концлагере.

Обращает на себя внимание, как оперативно и в тайне от общественности идет внедрение в школу  сомнительных проектов. В свое время руководству Управления образования, директорам школ предлагалось ознакомиться со здоровьесберегающими технологиями, разработанными доктором Базарным В.Ф., по которым уже работают тысячи школ по всей стране. Никто не заинтересовался, очевидно, здоровье детей никого не волнует.

Несколько лет назад удалось пригласить выступить в молодежном центре «Победа» В.Г.Жданова, лидера пятого трезвеннического движения, сподвижника великого хирурга Ф.Г.Углова, с доклада об алкоголизации общества еще в далеком 1981 году и началось современное трезвенническое движение. Муниципальное телевидение показало доклад Жданова В.Г. «Трезвость – наше Общее Дело», а никто не подхватил, школы, где и нужно разворачивать работу по утверждению трезвости, остались в стороне.

Задаешься вопросом: «Почему подобные проекты не получают поддержки ни руководства городского округа, ни Управления образования?» Может быть, потому, что с них никакого финансового навара, одни расходы?  А «классная карта» - это классный проект: с каждого родителя по 100-200 рублей в месяц. Отличный бизнес! На детях! 

А что делать? Родителям. Для начала, хотя бы разобраться в вопросе, посмотреть информацию в интернете. Рекомендуем найти и посмотреть фильм Галины Царевой «Нет электронному конлагерю!». Некогда? Надо деньги зарабатывать для родных детушек? Тогда ждите от них адекватного ответа на то, что именно вы их сдали в этот злектронный концлагерь!

 

 
Понравилась статья? Расскажи прямо сейчас своим друзьям: