Кто такой финомбудсмен? И по каким вопросам он может помочь людям?

Главная
Рубрика: Социальный журналист
Автор публикации: Российское информационное агентство «Национальный альянс»

Опубликовано: 23/01/2020 13:06

Кто такой финомбудсмен? И по каким вопросам он может помочь людям?

Отвечает начальник юридического отдела ярославского отделения ГУ Банка России по ЦФО Олег Масков.

Финомбудсмен – это конкретное должностное лицо, который работает вместе с финансовыми уполномоченными в различных сферах финансовых услуг. В задачу финомбудсмена входит досудебное рассмотрение имущественных споров  между гражданами и финансовыми организациями. Претензии рассматриваются быстро, в течение 15 дней, бесплатно и с той же силой вынесенного решения, что и суд. Служба федеральная, без представительства в регионах. Поэтому все споры решаются в большинстве случаев удаленно. О порядке работы службы подробно рассказано на сайте finombudsman.ru. Этот же сайт обеспечивает онлайн контакты с жителями России.

Круг вопросов, которые вправе рассматривать финомбудсмен, поэтапно расширяется. С 1 июня ?2019 года?финомбудсмен?уже?помогает клиентам страховых компаний?улаживать денежные разногласия со?страховщиками.??С начала этого года уполномоченный принимает к рассмотрению споры граждан с микрофинансовыми организациями. А с?2021 года с?финомбудсменом?будут обязаны взаимодействовать все банки,?негосударственные пенсионные фонды?(НПФ),?ломбарды?и?кредитные потребительские кооперативы?(КПК).

Впрочем, существует множество других претензий, помимо имущественных. Например, компания отказалась оформить полис ОСАГО, или процент по займу в микрофинансовой организации превышает максимальный, установленный законом, и прочее. В этом случае ваше обращение рассмотрит Банк России и назначит административное наказание за нарушение прав потребителя финансовой организацией, если таковое имело место, или вынесет иное правовое решение. Ярославцы пользуются этой возможностью решения возникших проблем. Так, в 2019 году  почти 2 тысячи ярославцев обратились в Банк России с жалобами на  финансовые организации. 

Претензию по работе организаций  на финансовом рынке удобнее подать онлайн. И на сайте финансового уполномоченного и на сайте Банка России работают интернет-приемные, куду можно отправить жалобу, приложив документы. Также для обращения в Банк России можно воспользоваться  бесплатным телефоном  8-800-300-30-00. 

Информация предоставлена ОтделениемЯрославль ГУ Банка России по ЦФО

Российское информационное агентство «Национальный альянс» 

  

Понравилась статья? Расскажи прямо сейчас своим друзьям: