Лицензирование управляющих компаний в Ярославской области. Процесс пошел.

Главная
Рубрика: ПалитраЖКХ, дом и семья
Автор публикации: Виктория Соцкова

Опубликовано: 27/01/2015 14:22

Лицензирование управляющих компаний  в Ярославской области. Процесс пошел. 

26.01.2015 Наталья Шапошникова, заместитель губернатора  Ярославской области, и Денис Мещеряков, главный государственный жилищный инспектор, проинформировали масс-медиа о  процессе лицензирования управляющих компаний в регионе. Есть прогноз, что 10-15 % компаний  уйдут  с этого рынка.

Регион входит в 10-ку передовых в регулирования коммунального рынка  федерации. Департамент государственного жилищного надзора администрации Ярославской области  на хорошем счету в  Минстрое по количественным показателям работы. Все сотрудники, занимающиеся контролем деятельности коммунального сектора и работающие с обращениями граждан, прошли квалификационный экзамен на «отлично».

    По мнению Натальи Шапошниковой, лицензирование  управляющих компаний создаст почву для повышения качества коммунальных услуг и прозрачности деятельности бизнеса. Законодательная база и нормативные документы для этого созданы.  Выдавать лицензии  и проводить квалификационный экзамен будет комиссия, в которой депутаты, эксперты, представители гражданского сектора, правительства и пр. Разношерстный состав обусловлен желанием  сбалансировать интересы населения – получить качественную услугу по доступной цене  и бизнеса –извлечь прибыть при меньших затратах,  и чтобы  сама комиссия не превратилась в карательный орган. 

Одним из условий лицензирования служит наличие аттестованных сотрудников  в руководстве и раскрытие информации по каждому дому на  уполномоченном сайте.  Информация, входящая в  электронный паспорт  о том, сколько в доме  окон, дверей, этажей,  территорий под озеленение, граждан, проживающих по соцнайму, собственников и использующих недвижимость как инвестицию, проведены ли энергосберегающие мероприятия и т.п., возможно, даст властям реальную картину в этой сфере.

Денис Мещеряков, рассказал об этапах лицензирования. Предусмотрена сдача квалификационного экзамена: из 200 вопросов, находящихся в свободном доступе, в автоматическом режиме формируется  пакет из 100 вопросов и за два часа соискатель должен  на них ответить. Проходной балл – 86 вопросов.  При прохождении испытания квалификационный аттестат выдадут через пять дней. Пересдавать с  десятидневным интервалом  можно  бесплатно  без ограничения количества попыток.

Как выяснилось,  ситуация с домами-отказниками,  которых из-за ветхости не хотят обслуживать, возникла из-за усредненных параметров ремонта и содержания. Они не покрывают фактических затрат в таких домах.  Натальи Шапошникова информировала  о создании Областной управляющей компании, являющаяся дочерней ОАО «Ярославская генерирующая компания», которая будет работать с такими домами. В настоящее время идет мониторинг ситуации, пересмотр  механизма утверждения ставки для муниципального жилья  по ремонту и содержанию. Предусмотрен детальный осмотр дома, составление дефектной ведомости. Заместитель губернатора считает, нельзя усреднять ремонт и содержание, а подходить к этому адресно. К примеру, если новостройка  еще находится на гарантии застройщика, то затраты на ремонт и содержания там должны идти по минимальной стоимости. Жилищная услуга регулируется государством только в отношении муниципального жилья, а управляющие компании начинают хитрить и используют усредненные расчеты.

  Наталья Шапошникова  затронула еще одну тему –  понуждение через суд к ремонту. Это  ломает логику очереди на ремонт,  в проигрыше оказываются те, кто не судится. Поэтому   ярославские  власти инициировали законодательные новации по  очередности выполнения судебных решений.

 Лицензирование управляющих компаний  обществом воспринято с надеждой на изменение плачевной ситуации  в сфере ЖКХ. Но есть аспект, который «завис»: управляющие компании нанимают  для оказания услуг населению аутсорсинговые компании, деятельность которых не лицензируется, нет стандартов оказания услуг населению, нет требований к  квалификации работников и орудиям труда. Часто имитируется уборка придомовых территорий, лестничных клеток, озеленения и т.д., а  мизерные зарплаты при несоразмерной нагрузке на одну штатную единицу приводят к текучести кадров и неразборчивости в приеме на работу. Жалобы в контролирующие организации жильцов, что, например, придомовая территория не убрана, ни к чему не приводят:  от управляющей компании  следует ответ, что на их взгляд, территория прибрана на 100%, а кому, как и что кажется, это не их проблема.  Поэтому многие считают, что штрафы управляющим компаниям за нерадивость  цивилизуют рынок, но мало    влияют на качество услуг населению. 

Виктория Соцкова,

Российское информационное агентство «Национальный альянс»

Еще на эту тему:Переселение из аварийного жилья. Новации и опасения

Проблемы общего имущества многоквартирных домов.

Первая Всероссийская Ассамблея ЖКХ

22 августа 2012 года состоялся пикет по ЖКХ в Костроме

 

  

Понравилась статья? Расскажи прямо сейчас своим друзьям: