Международный фестиваль «Казачья станица – Москва-2014»

Главная
Рубрика: ПалитраВойна, мир, гражданское общество
Автор публикации: Виктория Соцкова

Опубликовано: 14/09/2014 12:29

Фестиваль «Казачья станица – Москва-2014»

13.09.2014г.состоялся IV Международный фестиваль «Казачья станица – Москва». Организаторы: Совет по делам  казачества при Президенте РФ, Московская городская казачья община и Департамент межрегионального сотрудничества, национальной политики и связей с  религиозными организациями Москвы.

В нем участвовали представители казачьих обществ со всей России, а также из  Черногориии, Казахстана, Сербии, Белоруссии и Киргизии. На церемонии открытия  были: И.К.Миронов, атаман ЦКВ, А.Д.Беглов, полномочный представитель Президента РФ, Кирилл, митрополит Ставропольский и Невинномысский, председатиель Синодального комитете РПЦ по взаимодействию с казачеством и другие представители общественности  и власти.

В программе:  возведение деревянного храма-часовни, конный парадный выезд, показательные джигитовки, спортивный блок соревнований,казачьи этнические игры, II Всероссийский чемпионат по рубке шашкой «Казарла», выступление фольклорных ансамблей и среди них знаменитый Кубанский казачий хор, демонстрация обрядов «Обряд посажения на коня», «Свадьба», «Проводы  и встреча казака на войну». В выставочной зоне:  экспозиции по истории, культуре  и быту казачества, книжная ярмарка,  выставка «Герои русской земли», «Кодекс чести казака», «Казачьи рубежи России», фотоматериалы предметов быта хутора «Атаманова гора» и казачьего куреня. Привлекли внимание казачьи игры: рубка шашкой, владение кнутом и  нагайкой,фланкировка шашкой. В зоне для детей  игры и  мастер-классы по росписи пряников, рисунков на воде и т.п.

Особый интерес у зрителей вызвал «Ремесленный городок». Показали себя гончары и кузнецы,ткачи, специалисты по плетению из лозы и  резьбе по дереву, мастера по  изготовлению текстильных кукол. Много любопытствующих было  на «Аллее казачьей кухни».Там же проводились мастер-классы по приготовлению хлеба на закваске, по самодельным конфетам, дегустации медовухи.

Интересна экспозиция, посвященная Михаилу Шолохову, великому писателю советской эпохи, прославившему казачество на весь мир. Он рассказал в драматичных произведениях о быте и жизни казачества, о  трагедии, разделившей семьи на «красных» и «белых». Все, что он написал – это  чистая правда. Именно так и было в те огненный годы. Это подтверждала моя бабушка – потомственная донская казачка Мария Стефановна Данилова из  деревни Араканцево Тацинского района Ростовской области. Другого такоего гения,  высоко прославишего род казаков, еще не родилось в России.

Яркое мероприятие привлекло множество посетителей, которые хотели  познакомиться с казачьей культурой и увидеть все многообразие этого своеобразного воинствующего этноса.

На фестиваль привезли продукцию гончары,бондари, валяльщики обуви, кузнецы, портные и др. По площади прогуливались с достоинством яркие казачки  в традиционных одеждах  своих регионов и казаки в форме. Многие прикупали папахи, шашки, сапоги и другую амуницию, а ребятишкам  свистульки и деревянные сабли. Но были и те, кто к казачеству отношения не имеет, хотя стремится к возрождению традиций, помогающих современному человеку в круговерти урбанизаици сохранить здоровье и позитивныей настрой.

Интересен опыт экопоселения. Семья  из Москвы: муж и жена получили психологическое образование в самом престижном вузе  страны – МГУ. В период переоценки жизненных ценностей,эдак, в лет 35,когда на руках уже было три сына, приняли решение  создать  родовое поместье. У них появились единомышленники.Так, на границе Московской и Тульской областей, в Ясногорском районе появился собственный «хуторок» из купленных у колхозников паев – это эконоселение «Славное». Постепенно обживались,  создавали свою среду обитания, хозяйства становились на ноги и крепло убеждение  в правоте выбранного пути. По прошествии  чуть более 10 лет дает отдачу   этно-производство ферментированного чая из душистой травы «Иван-чай». Соседи делают натуральное мыло вручную, есть те, кто выращивает рожь без удобрений и регуляторов роста. Вложенный труд приносит не только финансы, но и моральное  удовлетворение, а главное  дает возможность выстоять в  мире московской суеты душевному равновесию. На столике семьи также продавалась продукции собственного подворья и соседских. Выстраивание добрососедства с местными жителями заняло некоторое время, сейчас  иногда возникают проблемы из-за того, что на эконопоселение забредают охотники. Но и это разрешаемая ситуация.

На фестивале состоялась  научно-практическая конференция по освещению темы казачества в масс-медиа и  выставка «Итоги реализации казачьих проектов.Формы государственной поддержки в Стратегии экономического развития», презентация Первого казачьего  университета.

Казачьему сообществу было, что показать и поучиться друг у друга. В какой-то степени,  казачество это вызов глобализации, западничеству. Многие из казаков выполняют интернациональный долг, защищают интересы соотечественников также,  как  это делали их предки  столетия назад на границах России. Поворот интереса власти к казачеству, видимо, обусловлен тем, что бизнес-сообщество и интеллигенция  не внушают уверенности, класс трудящихся и крестьян – уничтожен, остались казаки, общность которых также размыта противоречиями, а ситуация вокруг России неоднозначная …

Виктория Соцкова

Российское информационное агентство «Национальный альянс»

Еще на эту тему:День казачьей славы

В «армии» Смирновых есть казаки

Ярославские казаки восстанавливают историческую справедливость

Народное ополчение Минина и Пожарского в Ярославле

Создадим дружину «Верность» в каждом регионе

Россия и ситуация на Ближнем Востоке: уроки борьбы с экстремизмом

Достоевский-Ленины-Рыкачевы в Ярославле

  

Понравилась статья? Расскажи прямо сейчас своим друзьям: