Мобильное приложение Минстроя и Минцифры «Госуслуги.Дом»
Главная
Рубрика: Палитра ⇒ ЖКХ, дом и семья
Автор публикации: Российское информационное агентство «Национальный альянс»
Опубликовано: 16/08/2023 16:37
Мобильное приложение Минстроя и Минцифры «Госуслуги.Дом»
Минстрой России совместно с Минцифры России ведут активную работу по внедрению в субъектах Российской Федерации новой мобильной платформы для решения всех вопросов в отрасли жилищно-коммунального хозяйства в одном окне – мобильного приложения «Госуслуги.Дом». Протестировать мобильное приложение могут жители уже всех регионов России.
В настоящее время активными пользователями приложения являются жители 17 пилотных регионов: Архангельской, Белгородской, Калужской, Кировской, Курской, Новосибирской, Омской, Свердловской, Ульяновской, Челябинской и Ярославской областях, в Санкт-Петербурге, Ненецком автономном округе, Республиках Удмуртия и Хакасия, Ставропольском крае, а также в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре. На текущем этапе полный функционал мобильного приложения доступен только собственникам квартир.
«Функционал приложения постоянно дорабатывается и обновляется с учетом замечаний и предложений пользователей пилотных регионов. Например, за последние два месяца доработаны сценарии оплаты услуг ЖКХ и алгоритм подачи заявок в управляющую организацию. А в начале июля запущен механизм интеграции с Госуслугами, который позволяет пользователям заходить в приложение без авторизации», – сказал замминистра строительства и ЖКХ РФ Константин Михайлик.
Главная задача – помогать жителям многоквартирных домов решать вопросы ЖКХ с управляющими организациями. Также собственники могут изучать информацию о сроках проведения капитального ремонта и перечне предстоящих работ, результаты прошедших общедомовых собраний – эти сведения автоматически загружаются из ГИС ЖКХ. Кроме того, мобильное приложение Госуслуги.Дом является удобным и эффективным каналом коммуникации с управляющей организацией. За время реализации проекта пользователями направлено более 60 тысяч заявок.
Ряд преимуществ получают и управляющие организации: приложение не только упрощает коммуникацию с жителями, но и позволяет снижать издержки на переписку и контроль исполнения заявок, оптимизировать затраты на приём платежей и показаний счетчиков, повышать собираемость, упрощать проведение общего собрания собственников и процесс решения споров с ресурсоснабжающей организацией по объёмам коммунальных ресурсов.
Сервис реализует АО «Оператор информационной системы».
Российское информационное агентство «Национальный альянс»
Понравилась статья? Расскажи прямо сейчас своим друзьям: |