Обман потребителя –это практика бизнеса?

Главная
Рубрика: ПалитраЭкономика, агросектор, промзона, торговля
Автор публикации: Виктория Соцкова

Опубликовано: 18/08/2015 08:50

Обман потребителя –это практика бизнеса?

Удивляет изворотливость российского бизнеса: что только не придумают, чтобы  прибыль с наименьшими затратами получить, а то и за чужой счет проехаться.

Вот, к примеру, недавно Управление ФАС России по Ярославской области возбудило дело в отношении агентства недвижимости  «Орбита», за распространение  недостоверной рекламы. Как оказалось, на интернет-сайте Avito в Рыбинске распространялась реклама от «Орбиты» о продаже квартиры, где  указывалось, что квартира продается от собственника. На самом деле квартира продавалась самим собственником и никаких договоров на размещение рекламных материалов о продаже данной квартиры с АН «Орбита» он не заключал.

Нескромность в оценке собственного бизнеса  грозит штрафом. Гражданин увидел объявление: «КУХНИ №1 в Рыбинске СПУТНИК Стиль ул.Крестовая,98». Очень удивился такой оценке  мебели и  подал заявление в УФАС по ЯО. Оказалось, что фирма «Домен» сама себе присвоило  такую характеристику. Антимонопольное  ведомство отреагировало по закону и возбудило дело, ведь завышенную самооценку нужно подкреплять доказательствами, а иначе – это  обман ожиданий клиентов.

Заимствование идей в практике бизнеса – это дело обычное. Кто-то попадается на этом, а кому-то – везет.  Ярославские антимонопольщики возбудили дело в отношении фирмы  «Туристическое агентство МБС-тур» по заявлению коллег в  сфере деятельности  – фирмы «Сеть магазинов горящих путевок». Все дело  в товарном знаке: «Туристическое агентство МБС-тур» незаконно использовало в вывеске над входом в офис обозначение «доверяйте профессионалам горящие путевки» сходного до степени смешения (по цветовому решению, по контуру используемых графических элементов, по внутренней композиции) с товарным знаком (знаком обслуживания) ООО «Сеть магазинов горящих путевок».

Казалось бы, авансовый платеж для бизнеса – это инвестиция, т.е. услуга еще не оказано, а деньги  получены.  Радоваться бы такому формату работы. Но жадность, порой, не знает границ. Автовокзал в Любиме продавал  билеты на рейсы вперед да еще брал за это комиссию в 15 руб. Ранее подобное  ярославские антимонопольщики обнаружили   в Гаврилов-Яме. Может, другие автовокзалы не станут наступать на эти же «грабли» и придумывать, как бы содрать с покупателя семь шкур?

Федеральное  антимонопольное ведомство в рамках своих полномочий  уж который год учит предпринимателей   цивилизованному формату  предпринимательства. А все бестолку. Честно, видимо, в стране бизнесом не выгодно заниматься. 

По информации пресс-службы  УФАС  по ЯО

Российское информационное агентство «Национальный альянс»

Еще на эту тему: Аукционы, проблемы и штрафы

Причина проблем: родственные связи чиновников и предпринимателей

Ярославское УФАС как зеркало российского бизнеса

Ярославским УФАС создан судебный прецедент по смс-спаму

Закон «О рекламе»: изменения, особенности и «белые» пятна.

Ярославское УФАС в эфире радиостанции «Волга

Понравилась статья? Расскажи прямо сейчас своим друзьям: