Обман потребителя –это практика бизнеса?
Главная
Рубрика: Палитра ⇒ Экономика, агросектор, промзона, торговля
Автор публикации: Виктория Соцкова
Опубликовано: 18/08/2015 08:50
Обман потребителя –это практика бизнеса?
Удивляет изворотливость российского бизнеса: что только не придумают, чтобы прибыль с наименьшими затратами получить, а то и за чужой счет проехаться.
Вот, к примеру, недавно Управление ФАС России по Ярославской области возбудило дело в отношении агентства недвижимости «Орбита», за распространение недостоверной рекламы. Как оказалось, на интернет-сайте Avito в Рыбинске распространялась реклама от «Орбиты» о продаже квартиры, где указывалось, что квартира продается от собственника. На самом деле квартира продавалась самим собственником и никаких договоров на размещение рекламных материалов о продаже данной квартиры с АН «Орбита» он не заключал.
Нескромность в оценке собственного бизнеса грозит штрафом. Гражданин увидел объявление: «КУХНИ №1 в Рыбинске СПУТНИК Стиль ул.Крестовая,98». Очень удивился такой оценке мебели и подал заявление в УФАС по ЯО. Оказалось, что фирма «Домен» сама себе присвоило такую характеристику. Антимонопольное ведомство отреагировало по закону и возбудило дело, ведь завышенную самооценку нужно подкреплять доказательствами, а иначе – это обман ожиданий клиентов.
Заимствование идей в практике бизнеса – это дело обычное. Кто-то попадается на этом, а кому-то – везет. Ярославские антимонопольщики возбудили дело в отношении фирмы «Туристическое агентство МБС-тур» по заявлению коллег в сфере деятельности – фирмы «Сеть магазинов горящих путевок». Все дело в товарном знаке: «Туристическое агентство МБС-тур» незаконно использовало в вывеске над входом в офис обозначение «доверяйте профессионалам горящие путевки» сходного до степени смешения (по цветовому решению, по контуру используемых графических элементов, по внутренней композиции) с товарным знаком (знаком обслуживания) ООО «Сеть магазинов горящих путевок».
Казалось бы, авансовый платеж для бизнеса – это инвестиция, т.е. услуга еще не оказано, а деньги получены. Радоваться бы такому формату работы. Но жадность, порой, не знает границ. Автовокзал в Любиме продавал билеты на рейсы вперед да еще брал за это комиссию в 15 руб. Ранее подобное ярославские антимонопольщики обнаружили в Гаврилов-Яме. Может, другие автовокзалы не станут наступать на эти же «грабли» и придумывать, как бы содрать с покупателя семь шкур?
Федеральное антимонопольное ведомство в рамках своих полномочий уж который год учит предпринимателей цивилизованному формату предпринимательства. А все бестолку. Честно, видимо, в стране бизнесом не выгодно заниматься.
По информации пресс-службы УФАС по ЯО
Российское информационное агентство «Национальный альянс»
Еще на эту тему: Аукционы, проблемы и штрафы
Причина проблем: родственные связи чиновников и предпринимателей
Ярославское УФАС как зеркало российского бизнеса
Ярославским УФАС создан судебный прецедент по смс-спаму
Понравилась статья? Расскажи прямо сейчас своим друзьям: |