Органическое сельское хозяйство в Ярославской области

Главная
Рубрика: ПалитраНовации, технологии, мнения
Автор публикации: Российское информационное агентство «Национальный альянс»

Опубликовано: 27/08/2021 09:44

Органическое сельское хозяйство в Ярославской области 

Птицефабрика «Волжанин» ищет возможность выпуска органической продукции и органического удобрения. На предприятии реализуется инвестиционная программа. В ее рамках для расширения и модернизации производство получило порядка 600 млн. рублей. До конца года планируется вложить еще 200 млн. рублей.

Важен рост объемов валового производства яиц и выход на совершенно новый уровень технологичности предприятия. Модернизация позволит ОАО в 2024 году увеличить валовый объем производства яиц на 20%. Поэтому возникает вопрос переработки навоза.

Посетивший предприятие исполнительный директор Национального органического союза Олег Мироненко совместно с координатором партийного проекта «Российское село» в Ярославской области Сергеем Сорокоумовым оценили ситуацию на предприятии. Олег Мироненко отметил: «Сейчас в России интенсивно развивается органическое сельское хозяйство, и мы просматриваем, изучаем различные объекты на возможность применения тех технологий, которые применимы в органике. Мы смотрим на эту фабрику как на производителя яйца, а также обращаем внимание на то, как идёт утилизация отходов, ведь в органическом сельском хозяйстве не применяются синтетические удобрения. И вот «Волжанин» с такими технологиями производства, какие здесь применяют, может быть хорошим поставщиком именно органических удобрений для других сельхозтоваропроизводителей».

Сергей Сорокоумов подчеркнул, что производство делает шаги в сторону органического тренда. В рационе кормов птицы отсутствуют синтетические добавки, используются натуральное зерно и природная ракушка, при профилактике и лечении птиц не ведется антибактериальная и гормональная терапия.

Ярославская область стоит на передовых позициях по развитию органического сельского хозяйства. Доля региона в общероссийском объеме производства органического мяса, мясопродуктов, молока и молокопродуктов составляет порядка 40%. Работают в регионе шесть органических производителей сельхозпродукции. Местные органические продукты поставляются в торговые точки Ярославской области, Москвы и Московской области.

«Волжанин» участвует во Втором всероссийском конкурсе региональных брендов «Вкусы России». На национальный конкурс птицефабрика представит пастеризованный  жидкий белок. В диетическом питании он применяется при низкокалорийных диетах, палеодиете и кето-диете. В медицинском питании — при аллергии на сою и молочные продукты, при сахарном диабете и при метаболическом синдроме.

– Бренд от ОАО «Волжанин» - в числе 26-ти заявок от Ярославской области, поданных на национальный конкурс в 2021 году: проект запустило в 2020-м Министерство сельского хозяйства страны. Тогда на «Вкусы России» поступило 508 заявок из 79 регионов. Охват мероприятия – более 70 млн. человек. По итогам сформировали базу из 491 бренда для дальнейшей реализации, - сообщила заместитель директора департамента агропромышленного комплекса и потребительского рынка Валентина Шишина.

В конкурсе будут восемь номинаций: «На всю страну», «Вкус природы», «Гастрономическая находка», «Кулинарное наследие», «Нас выбирают», «Вкус из глубинки», «Загляните на огонёк» и «Вкус без границ». В каждой отберут три финалиста. Прием заявок на конкурс от производителей продуктов питания продлится до 1 сентября. Народное голосование в номинации «Нас выбирают» состоится с 20 октября до 7 ноября 2021 года на сайте russiantastes.ru. Победителей объявят в ноябре, а в октябре в Москве планируют провести фестиваль «Вкусы России».

В этом году кроме основных преференций в виде бесплатного продвижения на российском рынке, конкурсанты смогут рассчитывать и на финансовую поддержку. Организаторы конкурса отметили, что запланирована господдержка в размере 15 млн. рублей в виде компенсации затрат на реконструкцию и техническое перевооружение предприятий, производящих продукты питания с региональными брендами, а также на мероприятия по продвижению своих брендов.

Информация и фото предоставлены департаментом АПК ЯО 

Российское информационное агентство «Национальный альянс» 

Понравилась статья? Расскажи прямо сейчас своим друзьям: