Почему РЖД не внедряет изобретение профессора Льва Размолодина
Главная
Рубрика: Палитра ⇒ Новации, технологии, мнения
Автор публикации: Виктория Соцкова
Опубликовано: 25/10/2013 09:55
Почему РЖД не внедряет изобретение профессора Льва Размолодина
Много чиновники и политиков говорят о поддержке инновации. А что делают реально? Вот конкретный пример: ярославские ученые изобрели приспособление, позволяющее более стабильно работать железнодорожные пути. Этим оно предотвращает сход поездов с рельсов.
Казалось, РЖД должно бегать за ним, чтобы получить «фишку», ведь на кону безопасность пассажиров, которые платят за билет, и хотят быть уверенными в свой безопасности. Ан, нет. Профессор из Ярославского Государственного Технического университета Лев Петрович Размолодин уже третий раз видится с чиновниками от РЖД и все без толку. Много лет назад он с коллегами озадачился темой безопасности железнодорожных путей. Последний пример – это крушение поезда «Новосибирск - Адлер» 07.07.13 в Краснодарском крае. Причиной аварии явилась потеря устойчивости в горизонтальной плоскости рельсошпальной решетки из-за жары, т.е. повышение температуры и вагоны попросту соскользнули.
Рельсы в нынешнем виде существуют с 19 века, вагоны и системы управления движением меняются, а рельсы – нет. Подумал профессор с коллегами и запатентовал подкладочное устройство. Новация исключает излом рельсов при аварии, повышает плавность хода при скоростном режиме движения, увеличивает погонное сопротивление подъему рельса, уменьшает изношенность колеса и рельса, снижает количество дефектов и т.д. Все эти показатели «говорящие» для специалистов, но для пассажиров главный аргумент – повышение безопасность движения. Есть и экономия средств за счет снижения затрат на текущее содержание пути и энергии.
Первый раз обратился профессор к железнодорожникам, и проект был рассмотрен на техническом совещании при главном инженере «Северной железной дороги – филиала ОАО «РЖД», рекомендован для включения в план НИОКР ОАО «РЖД». Дважды побывал в Департаменте технической политике ОАО «РЖД» (21.12.2012г. и 26.06.2013г.). В итоге ему предложили за свой счет изготовить опытный образец и провести испытания устройства на экспериментальном полигоне аккредитованного испытательного центра ОАО «РЖД». Может, они свои зарплаты сравнили с профессорскими?
Представил Лев Петрович свое изобретения железнодорожникам во всей красе, экономический эффект подсчитал. Сказали ему в РЖД – «А не понимаем мы ваших экономических раскладов. А дайте-ка нам расчет по другой системе». Может, думали, отстанет. Он вернулся в Ярославль и подсчитал уже по другой схеме.
И по ней получается, что выгода от внедрения для РЖД – солидная: срок окупаемости конструкции пути составляет 3-4 года, при этом средневзвешенная экономия от внедрения на 1километр пути в год составит 1741718 руб.
В третий раз обратился в ОАО «РЖД» с просьбой рассмотреть проект на Объединённом учёном совете. Прошло 10 месяцев, нет ответа. Предложили рассмотреть проект во «ВНИИЖТ». И снова собрались в столице РЖД и снова обсудили туже самую тему инновационный проект: «Повышение надёжности и безопасности железнодорожных путей». Вернулся в Ярославль Лев Петрович с осадком в душе, что ничего не нужно чиновникам от железной дороги, что губит на корню их монополизм.
Может так оно и есть. Хотя последний акт в этой пьесе про безопасность железных дорог еще не сыгран. Остается надежда на здравый смысл руководителей. Мне, как и миллионам, пользователей услуг железнодорожников вопрос безопасности очень важен
Мы платим РЖД не только за постель, чай и полку в поезде, но и за внедрение инноваций. Как считают специалисты, рельсы в России уступают по качеству в два раза зарубежным, непригодны для скоростного движения. Внедрять по уму бы это устройство на стадии строительства дорог. Президент летом на Петербургском Экономическом форуме озвучил, что будет проведена масштабная реконструкция железнодорожных магистралей Транссиба и БАМа. Есть, где развернуться. Все дело в ретроградстве и не желании, как это принято сейчас говорить, шевелиться чиновникам. У них все есть, перемещаются они все больше самолетами или автомашинами. Зачем им эти рельсы, изобретения? Тут напрягать извилины надо, не «попилить». Вот и буксует изобретатель на месте, вот и подвергаются в жару и холод пассажиры угрозе схода поезда с рельсов, вот и ездим мы со скоростью (средняя скорость всех поездов 40км/час), которая уже просто неприлична для страны, освоившей космос.
Виктория Соцкова
Еще на эту тему:
Понравилась статья? Расскажи прямо сейчас своим друзьям: |