Представители информационной отрасли обсудили особенности социальной рекламы в Ярославле
Главная
Рубрика: Палитра ⇒ Политика, общество, национальный вопрос
Автор публикации: Российское информационное агентство «Национальный альянс»
Опубликовано: 28/04/2025 19:04
Представители информационной отрасли обсудили особенности социальной рекламы в Ярославле
Вступили в силу законодательные новации в сфере рекламы. Представители медийного сообщества даже немного растерялись от этого и возникли многочисленные вопросы к контролирующим структурам.
Практика рекламного оборота со временем расставит все по своим местам. Но уже сейчас нужно понимать, как двигаться по этому пути, чтобы не совершить ошибок, за которые предусмотрены штрафы.
28.04.2025г. в Ярославле состоялся круглый стол в Межрегиональном управлении Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области и Костромской области, посвященный теме социальной рекламы. Мероприятие было инициировано членами правления Ярославского отделения Союза журналистов Ирины Косульниковой (редактор газеты «Городские новости»), Алексея Малахова (газета «Ярославский агрокурьер»), Виктории Соцковой (сетевое издание «Первый национальный». Заранее собирались от коллег вопросы с примерами, которые были проработаны специалистами антимонопольного ведомства и подробно разобраны в ходе дискуссии.
Анна Шушкова, заместитель руководителя Межрегионального управления ФАС России, указала на особенности социальной рекламы и необходимость самостоятельного определения статуса такой рекламы. Этот аспект, безусловно, зависит от профессионального уровня сотрудников СМИ. Как пояснила специалист, в профилактических целях можно консультироваться с управлением, чтобы не допускать нарушений, если возникают сомнения в определении рекламы.
Светлана Солодяшкина, главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы УФАС, информировала о законодательной стороне изменений и высказала готовность к обратной связи в просветительских целях.
В работе круглого стола участвовали представители федерального и регионального Роскомнадзора. Варвара Михайлова, представитель федерального ведомства, подключилась по видео-связи из Москвы, отвечала на вопросы.
Участвовали в обсуждении: Ирина Пухтий, председатель Ярославского Союза журналистов, представители из АНО «Верхняя Волга медиа» и медиа-центра ЯГМУ Минздрава России, главные редактора газеты «Городские новости» и РСИ «Первый национальный». Завершилась дискуссия на том, что нужно нарабатывать практику внедрения законодательных новаций по упорядочиванию рынка рекламы. Возможно, что через некоторое время представителям отраслевого рынка и контролирующих ведомств снова нужно будет сообща обсудить тему, извлечь уроки практики.
Многие представители информационной отрасли считают, что данные законодательные новации будут избавлять рынок от теневого сегмента завуалированной рекламы, административного продавливания бесплатной социальной рекламы и ряда других факторов, размывающих истинное значение СМИ как источника достоверной информации. Такое поворот может принести пользу потребителям рекламы – люди будут видеть, где авторский материал СМИ, а где проплаченная или бесплатная социальная реклама, и т. п.
Возможно, что будут отделены зерна от плевел – профессионалов информационной отрасли будут ценить выше суррогатов в информационной сфере. Это сделает более четким контур взаимоотношений СМИ с источниками информации и рекламодателями, рекламными или коммуникативными агентствами.
Российское информационное агентство «Информационный альянс»
Фото Редакции
Понравилась статья? Расскажи прямо сейчас своим друзьям: |