«Рождество» Михаила Алдашина в Ярославском Художественном музее
Главная
Рубрика: Палитра ⇒ Культурные ценности, мироощущения
Автор публикации: Виктория Соцкова
Опубликовано: 24/12/2012 12:15
«Рождество» Михаила Алдашина в ЯХМ
24 декабря 2012г.
Ярославский художественный музей сделал замечательный подарок всем ценителям прекрасного – начала работу выставка режиссера, художника, аниматора Михаила
Алдашина «Рождество».
Алдашин рассказал рождественскую историю искренне и доброжелательно. Кроме этой линии на выставке представлены работы режиссера по фильмам «Букашки», «Другая сторона», «Про Ивана-дурака» (из цикла «Гора самоцветов») и др. Они демонстрируются безостановочно в импровизированном кинозале – зале музея в окружении картин художника.
Алдашин родился в южном городе Туапсе. Чувствуется, глядя на картины с бесхитростным сюжетом, что он скучает по тем временам, когда все жили в великой стране СССР, по своему детству. Поэтому сюжеты картин на тему прошлого простые и яркие как детские сны, затрагивают душу как сокровенные воспоминания. Такие воспоминания где-то в глубине души у каждого человека с советским происхождением, поэтому картины запоминаются, ложатся на душу бальзамом.
К каждой картине у
него есть описание, что-то вроде субтитров к «видеоряду». Например, картина «Черный
паровоз» (2008-2011г) содержит пояснение: «Шипит чистым паром, пугает собак.
Они лают и скачут, будто не боятся. А сами боятся. Машинисту дела нет до них.
Смотрит на монометры. А помощник крутит вентили, пускает воду в тендер. Ему
жарко, куртку снял. А машинисту нельзя.
Он начальник. Надо выглядеть солидно. У нас была собачка Пальма. Я тут ее
изобразил. Каждый год рожала щенков. Чудная была дворняга». На сером фоне стен
залов каждая картина выглядит ярким цветовым мазком, притягивает взгляд, а направленный свет придает глубину
изображению. Новый интерьер зала поневоле создает, практически, иллюзию
объемности.
Или вот «Автопортрет»
(2008-2011г). Такая подпись: «Это я. Одежда, что на мне, совсем износилась, но
привычная как кожа. Вот и решил ее нарисовать, прежде чем, она совсем исчезнет
из моей жизни». Согласитесь, что редко кто из художников так откровенен в автопортрете. Или натюрморт, что я называю, «уходящая
натура»: красный чайник дизайна «дайте кипяточку», грузинский чай сорта
«Экстра» и стакан в алюминиевом подстаканнике.
Эти «детали» жизни были в каждом доме еще совсем недавно, а сейчас советский
ширпотреб заменено другим – чаще всего китайским ширпотребом. Сюжет про
туапсинский дворик так вообще напомнил мне личное воспоминание – это милые сердцу бакинские дворики – раскрытые
двери, если друг – заходи и тебе будут рады, а если нет, то собака, которая
вроде бы просто лениво сидит, а на самом деле – сторожит, прогонит и облает.
Посещение выставки может стать для ребят и взрослых
незабываемым семейным праздником.
Радовать глаз вернисаж будет до 17 февраля 2013 года.
Куратор выставки Нина Голенкевич. Творческая группа: Марина Полывяная, Геннадий Ершов, Елизавета Мусаутова, Екатерина Ермолова, Ольга Волкова, Дмитрий Некрасов. Был на открытии выставки известный аниматор и художник Александр Петров.
Виктория Соцкова,2012г.
Понравилась статья? Расскажи прямо сейчас своим друзьям: |