Семинар "Проектный подход во взаимоотношениях органов власти и СМИ. Антикризисный вариант"

Главная
Рубрика: Трибуна
Автор публикации: Виктория Соцкова

Опубликовано: 11/04/2009 14:05

   11 апреля 2009 г. в администрации Ярославской области состоялся семинар на тему "Проектный подход во взаимоотношениях органов власти и СМИ. Антикризисный вариант" 

В нем приняли участие редактора ряда ярославских изданий, студенты. Вел семинар Владимир Касютин, секретарь Союза журналистов России, автор книги "Живая Газета". 
Эксперт рассказал коллегам о своих впечатлениях от стажировки в зарубежных СМИ, от их высокого уровня организации рабочего процесса, отметил отставание отечественного масс-медийного сообщества от востребованных временем стандартов СМИ, их неподготовленность к самостоятельному "плаванию" в море бизнеса. 
Владимир Касютин также назвал некоторые причины данного явления: инертность СМИ, ориентированных на обслуживание властных структур и корпоративных интересов и находящихся в полной материальной зависимости от волеизъявления тех, кто финансирует СМИ. Отметил также, что в настоящее время политически и финансово независимое издание не востребовано ни обществом, ни бизнесом, ни государственными структурами. Рассчитывать на поддержку государства в независимой информированности населения (через поддержку СМИ) журналистам не приходится. 
Хотя именно такое СМИ является атрибутом демократического общества. Кроме того, выступающий отметил - профессия переживает период девальвации. Рецептов выживания в условиях кризиса провинциальные коллеги не услышали. 
Экспертом было сделано предположение об избыточности медийного продукта на российском рынке:"Зачем, например, в Тутаеве три газеты- размываются средства рекламодателей, профессиональные ресурсы и при этом нет оптимального мониторинга ситуации в регионе". 
Пояснено, что споры с почтой, являющейся монополистом в оказании услуг по доставке - бесполезная борьба. Союз журналистов России в этой проблеме ничего сделать не может, следует развивать свою сеть доставки. Журналистам - пробовать себя во фрилансе, СМИ - стремится получать гранты.  

Еще на эту тему:

Информационное обеспечение инноваций производственных предприятий Ярославской области

Тенденции СМИ в разрезе времени

Газета как регулятор социальной стабильности

Как наказать за оскорбление в интернете

Форум «Бизнес.Инновации.Образование» и стратегические технологии АСИ

Понравилась статья? Расскажи прямо сейчас своим друзьям: