Состоялось расширенное заседание по вопросам рекламы финансовых услуг

Главная
Рубрика: ПалитраБизнес и кризис
Автор публикации: Российское информационное агентство «Национальный альянс»

Опубликовано: cегодня в 12:00

Состоялось расширенное заседание по вопросам рекламы финансовых услуг

В Ярославском межрегиональном УФАС России состоялось совместное расширенное заседание Общественного и Экспертного советов по применению законодательства о рекламе. 

Мероприятие было посвящено выработке единых подходов к соблюдению рекламного законодательства на финансовом рынке.

В работе заседания приняли участие представители рекламного и финансового секторов, контролирующих органов, экспертного сообщества Ярославской и Костромской областей.

Ключевой темой обсуждения стала проблема некорректного донесения обязательной информации до потребителей в рекламе финансовых услуг. Участники констатировали, что на рынке по-прежнему распространены нарушения статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

Члены Общественного и Экспертного советов отметили, что серьезной проблемой остается доведение существенных условий договора, например, изменяемой процентной ставки, в нечитаемом виде: микроскопическим шрифтом, в ускоренном темпе речи или с использованием неконтрастных цветов. Согласно позиции высших судов, подобная практика приравнивается к отсутствию информации и введению потребителей в заблуждение.

В рамках заседания были детально рассмотрены типичные нарушения, выявляемые в Ярославской и Костромской области, а также предложения по унификации и повышению прозрачности подачи обязательных условий в рекламе финансовых услуг.

По итогам дискуссии члены Общественного совета приняли решение инициировать ряд дополнительных мер, направленных на повышение добросовестности рекламной практики, в том числе:

Проработку вопроса о конкретизации требований закона к рекламе финансовых услуг.

Разработку методических рекомендаций по корректному размещению такой рекламы с учетом отечественной и зарубежной практики (включая опыт Республики Беларусь).

Организацию отдельной дискуссии по данной проблематике с Ярославской торгово-промышленной палатой для вовлечения широкого бизнес-сообщества.

Проведенное заседание подтвердило важность консолидированной работы регулятора, экспертов и участников рынка для построения понятной и добросовестной рекламной среды в финансовом секторе, что является ключевым фактором защиты прав потребителей.

Информация Ярославского межрегионального УФАС России

Российское информационное агентство «Национальный альянс»

Понравилась статья? Расскажи прямо сейчас своим друзьям: