Структура жалоб на финансовые организации

Главная
Рубрика: ПалитраЭкономика, агросектор, промзона, торговля
Автор публикации: Российское информационное агентство «Национальный альянс»

Опубликовано: 27/02/2023 08:31

Структура жалоб на финансовые организации

По информации Ярославского отделения Банка России от региональных потребителей финансовых услуг и инвесторов за прошедший год поступило 2704 жалобы. Это на 15% больше, чем годом ранее. Ключевой причиной роста стали жалобы, связанные с санкционными ограничениями. 

Большая часть обращений ярославцев касалась работы банков – 1258 жалоб. Но общее количество претензий в адрес кредитных организаций сократилось, в частности, по вопросам потребительского кредитования – на 37%. Этому способствовал поведенческий надзор Банка России за соблюдением закона против навязывания платных услуг. При этом появились  обращения  санкционной тематики – по снятию и переводам иностранной валюты, реструктуризации и кредитным каникулам. 

Увеличение на 18% (до 418) числа жалоб на микрофинансовые организации также связано с проблемами реструктуризации займов в первой половине года. Участились жалобы и на мошенничество, в том числе оформление злоумышленниками займов на чужое имя. Для решения этой проблемы введен порядок проверки личности заемщика при выдаче онлайн-микрозаймов, а также разрабатывается механизм самозапрета на займы и кредиты. Результатом регулятивных мер стало сокращение претензий ярославцев о превышении суммы переплаты и процентной ставки займа. 

Около 650 претензий ярославцев связано с работой страховых компаний, рост числа обращений составил 48%. Часть из них была вызвана потоком шаблонных запросов об изменении коэффициента бонус-малус  для расчета стоимости ОСАГО. Их формировали платные сайты-посредники и не предусматривали решение вопроса конкретных заявителей.

Поступило 52 жалобы на мисселинг, то есть недобросовесные продажи финансовых услуг. В основном они связаны с некорректным оформлением паев ПИФ, услуг доверительных управляющих, а также полисов накопительного страхования жизни в предыдущие годы. Чтобы пресечь недобросовестные практики продаж, Банк России ввел правила информирования клиентов об особенностях и рисках инвестиционных продуктов, а также определил порядок приостановки продаж и возврата потребителям денег в случае систематических нарушений этих правил.

Претензии по работе финансовых организаций можно направить в интернет-приемную на сайте Банк России или по телефону 8-800-300-30-00.

Информация от пресс-службы Ярославского отделения Банка России

Российское информационное агентство «Национальный альянс»

Понравилась статья? Расскажи прямо сейчас своим друзьям: