Участились случаи телефонного мошенничества в Ярославской области
Главная
Рубрика: Пресс-релизы
Автор публикации: Российское информационное агентство «Национальный альянс»
Опубликовано: 25/06/2019 12:20
Участились случаи телефонного мошенничества в Ярославской области
На территории Ярославской области участились случаи телефонного мошенничества. Жителям региона звонят лже-сотрудники банка, чтобы узнать данные карты, а затем похитить деньги со счетов своих жертв.
В настоящее время мошенники зачастую используют виртуальные АТС, подменяя свой номер официальным телефоном кредитной организации. Когда человек видит на экране знакомый набор цифр, последующий разговор у него, как правило, подозрений не вызывает. В большинстве случаев злоумышленники выдают себя за сотрудников службы безопасности банка. Они заявляют, что была осуществлена попытка сомнительной операции, и предлагают ее немедленно предотвратить. Для этого мошенники просят назвать реквизиты карты или полученный в SMS-сообщении код.
«При подобном звонке необходимо уточнить данные „сотрудника“, положить трубку и самостоятельно перезвонить в банк по официальному номеру. Набирать номер необходимо вручную, а не перезванивать по сброшенному. Так человек гарантированно не попадет на линию к злоумышленникам», — пояснил управляющий Отделением Банка России по Ярославской области Владимир Алексеев.
Время для звонков аферисты выбирают определенное: звонят ночью или рано утром, когда сонному человеку сложнее сориентироваться. Обычно они говорят быстро, уверенно, используют профессиональный сленг, торопят свою жертву с ответом и иногда запугивают.
«Испугавшись непоправимых последствий, человек называет данные, которые спрашивает злоумышленник. Это не всегда ПИН-код или секретный номер на обороте карты. Чаще злоумышленники просят назвать код из SMS, которое придет на ваш телефон. Напомню, чтобы подтвердить какое-либо действие, банки посылают запрос на введение кода — его клиент получает в SMS. У мошенников, которые собрались похитить средства со счета, обычно не хватает как раз этого элемента», — подчеркнул Владимир Алексеев.
Для того, чтобы клиент еще больше ощутил свою безопасность, мошенники могут предложить набрать полученный код в тоновом режиме: якобы ввод полученных цифр запросит некая автоматическая служба. Стоит обратить внимание и на просьбу «банковского служащего» назвать «кодовое слово». Его клиент может называть, только когда самостоятельно обращается в банк по официальному номеру. Банк Росси напоминает: если пароль запрашивает звонящий — человек говорит с мошенником.
В Ярославском отделении Банка России рекомендуют соблюдать эти простые правила, которые помогут клиентам банков уберечь свои средства и не быть обманутыми и просят ярославцев, которые столкнулись со злоумышленниками, передавать информацию в интернет-приемную либо по телефону контакт-центра Банка России 8-800-300-30-00.
Информация предоставлена Отделением по ЯО
ГУ Центробанка России по ЦФО
Российское информационное агентство «Национальный альянс»
Понравилась статья? Расскажи прямо сейчас своим друзьям: |