Витальное общество. Болезнь. Взаимоотношение больного и врача

Главная
Рубрика: ПалитраПутешествия,страны, история
Автор публикации: Чингиз Али-Заде

Опубликовано: 27/11/2012 13:05

Мы живем в очень непростое время, на изломе истории. Прежние ценности теряют свою актуальность, а новые, которые пришли из-за рубежа, еще не осмысленны. Как это бывает впереди этой новой волны идет пена и грязь, которые наиболее быстро находят место для отстоя.

В нашем субъективистском веке по (Шри Ауробиндо) наше общество столкнулось (или его направляют в эту сторону) с тем, что его развитие повернулось вспять, к варварству. Мы столкнулись с таким парадоксом (что впрочем, является нормой для витального человека) что культурный, благородный, мыслящий, нравственный или религиозный человек не является примером для подражания. Сейчас преуспевающий человек с его постоянным стремлением произвести, продать, накопить, обладать является ведущим человек общества. Причем неважно, каким путем достигается богатство. Главное выпятить его, показать всем, что ты являешься таким человеком. Отсюда дорогие машины, огромные особняки, роскошь на фоне обнищания большинства населения, нарушение законов моральных, так и общественных, развращение «золотой» молодежи. И во главе всего этого стоит одна цель- удовлетворить  свои витальные потребности. «Сущность этого варварства заключается в погоне за витальным успехом и удовольствием, в стремлении к производительности, накоплению, обладанию, наслаждению, комфорту, к удобству ради них самих.» Шри Ауробиндо. Но пусть никто не забывает, что в истории уже были такие «болезни». И, если их не лечить, то может наступить летальный исход. История пестрит случаями развала и исчезновениями не только отдельных городов, народов, но и целых империй. То место, откуда идет отрицательная энергия подлежит уничтожению. Но Аллах посылает много сигналов и создает много  возможностей для исправления ситуации. И мы все должны понять это. При этом особая миссия лежит на врачах, которые стоят на передовых позициях и первые встречаются с тенденциями, говорящими о неблагополучии в обществе, т.е. с болезнями.

Откуда они берутся никому не известно. И вряд ли попытки ученых, с их самой современной аппаратурой,  будут способствовать этому. Существует  предание, что у древних евреев  была книга, в которой было написано, за что человеку дана сверху та или иная болезнь. Но однажды старейшины собрались и уничтожили эту книгу. Очевидно, что процесс заболевания течения и исхода заболевания зависит не только от умения и знания врача, но и от состояния души человека. Очевидно, что каждый раз, когда человек заболевает, это есть результат хаоса в душе, неправильной духовной позиции. Человек состоит из тела, разума и души. И, если 2 первые составляющие относятся к материальному миру и функции материи (условно), то душа ( то что нам дано Аллахом) не является материальной субстанцией. Нарушение равновесия между этими составляющими приводит к болезни.

Приняв эту аксиому за основу, перед врачом стоит труднейшая задача не только распознать болезнь и ее симптомы, найти правильный путь ее решения, но и самое главное попытаться объяснить ее причину самому больному. Необходимо сделать его участником процесса выздоровления. Ведь никто другой не сможет лучше разобраться в душевном состоянии больного как он сам. При этом необходимо всегда помнить, что врач не лечит больного. Он всего лишь орудие в руках Аллаха.  Таким образом, процесс лечения должен превратиться не столько в физическое, сколько в духовное выздоровление больного. Надо объяснить больному, что источником его болезни является он сам, состояние его внутреннего мира ( точнее хаоса). Думающий врач должен стремиться воссоздать в душе и разуме больного равновесие изменить его взгляды не только на его болезнь, но и на весь мир. Следовательно, на враче лежит миссия не только целителя тела, но и целителя души.

Иначе мы рискуем вновь получить «непонятные заболевания», потому, что все общество, все человечество, весь мир взаимосвязаны  между собой.  Нельзя жить, думая, что раз у меня все хорошо, то мне нет дела до всего остального. Надо стараться подняться над витальным варварским мышлением к метальному и супраментальному сознанию, т.е. выполнить ту миссию, ради которой мы все посланы Аллахом в этот мир.

Мы вышли из Него, и мы должны возвратиться в Него.

Профессор Али-Заде Чингиз Алиевич,

Баку

Азербайджанский НИИ травматологии и ортопедии 

 Еще на эту тему: Что такое память

Понравилась статья? Расскажи прямо сейчас своим друзьям: