В каких случаях банки блокируют карты и переводы
Главная
Рубрика: Палитра ⇒ Зеркало державы
Автор публикации: Российское информационное агентство «Национальный альянс»
Опубликовано: 17/07/2025 14:30
В каких случаях банки блокируют карты и переводы
Клиенты банков сталкиваются с блокировками банковских карт и переводов.
И если работы карты после трижды неверно введенного пин-кода восстанавливается на следующий день, то блокировка в связи с попаданием в базу данных Банка России грозит более серьезными последствиями.
Блокировка перевода на два дня
По закону банки обязаны отслеживать подозрительные операции по картам своих клиентов и противодействовать мошенническим переводам. Информацию обо всех случаях и попытках таких переводов, в том числе тех, по которым клиенты заявили свое несогласие, банки передают в Банк России. На их основе регулятор формирует и ежедневно обновляет базу подозрительных счетов. Доступ к этой базе есть у всех банков, а также у МВД России, который тоже передает информацию о случаях мошенничества.
Банки обязаны учитывать сведения из базы и блокировать новые переводы на счета злоумышленников. С лета 2024 года банки обязаны приостанавливать на 2 дня переводы, если счет получателя есть в базе, а также оповещать об этом отправителя. Если банк это не сделал, он обязан возместить клиенту деньги. Если отправитель спустя 2 дня настаивает на переводе, банк выполняет его требование, но ответственности уже не несет.
Блокировка карт и онлайн-счетов
Банки, если сведения о человеке попали в базу Банка России, могут отключить доступ к банковским картам и онлайн-банкингу. Это нужно, чтобы мошенники и их посредники не могли перевести и вывести похищенные деньги. Если же информация о совершенных противоправных действиях поступила от МВД России, то банки уже обязаны приостановить такому клиенту дистанционное обслуживание. Это значит, что правоохранители уже занимаются расследованием мошенничества.
При блокировке карты человек не может снять наличные, перевести деньги, оплатить. Но средства на счете остаются в полной сохранности. Клиент может ими пользоваться, но для этого ему необходимо обратиться в банк с паспортом или другим документом, удостоверяющим личность.
Что делать?
При блокировке карты банк уведомляет клиента с помощью СМС или пуш-уведомление.
Если причина блокировки карты в том, что данные счета попали в базу ЦБ, то человек вправе обжаловать это решение. Для этого надо подать заявление об исключении сведений из базы данных регулятора. Использование карты или онлайн-банкинга приостанавливается на период нахождения сведений о клиенте банка в базе данных регулятора. При исключении данных из базы банк обязан возобновить работу карты или онлайн-банкинга.
Обжаловать включение реквизитов в базу данных можно, подав заявление в банк, который перенаправит обращение в Банк России не позднее следующего рабочего дня. Также напрямую можно направить заявление в Банк России через Интернет-приемную, выбрав в качестве темы обращения «Информационную безопасность» и соответствующий тип проблемы.
Кроме того, если банк полагает, что сведения о его клиенте включены в базу данных необоснованно, то он вправе без участия клиента направить в Банк России заявление.
Отделение Ярославль ГУ Банка России по ЦФО
Российское информационное агентство «Национальный альянс»
Понравилась статья? Расскажи прямо сейчас своим друзьям: |