«Восточный вечер» – старт к 100-летнем юбилею ЯХМ
Главная
Рубрика: Палитра ⇒ Политика, общество, национальный вопрос
Автор публикации: Виктория Соцкова
Опубликовано: 15/02/2015 17:38
«Восточный вечер» – старт к 100-летнем юбилею ЯХМ
19.02.15 «Восточный вечер» в Ярославском музее зарубежного искусства состоялся в японском стиле – лаконичном и своеобразном: были откровения, подарки, философствования и предложения, от которых сложно отказаться. Тональность музейного «фан-клуба» задавали гости – сенатор Анатолий Лисицын и Тамидзу Тосиюки, генеральный директор ООО «Комацу-Мэнуфэкчуринг Рус».
Первый день рождения музей отметит в апреле, но уже сейчас сотрудники получают подарки. Алла Хатюхина, директор Ярославского художественного музея, рассказала историю гравюры, оказавшейся по воле японского коллекционера и мецената Тадаси Гоино, у Анатолия Лисицына, в ту пору губернатора Ярославской области. Прошли годы, теперь гравюра сменила прописку – сенатор передал ее профессионалам, дополнив тем самым собрание японских гравюр музея XIX века школы Утагава. По ее мнению, коллекция музея «живет», увеличивается, притягивает к себе неравнодушных друзей и дары. Музейщики понимают, как велика значимость таких альтруистичных поступков: о дарителях произведений искусства общество должно знать и ценить душевную широту. Тогда и число последователей таких поступков будет расти, территория добра – увеличиваться.
Анатолий Лисицын рассказал, что истоки увлечения коллекционированием коренятся в родословной семьи. От деда, ветерана Первой мировой войны, досталось 30 предметов армейских будней. Теперь в его личном собрании более 200 единиц разнообразного холодного оружия, собранного на протяжении многих лет в России и зарубежом, бережно сохраняемого. Сенатор продемонстрировал бронзовый китайский и японский мечи, походный набор воина, состоящий из ножа, сточенного почти до рукоятки, и пары палочек для еды. Также рассказал о своей общественной деятельности по увековечиванию памяти российских солдат, павших в годы Первой Мировой войны. По его мнению, чтобы избежать ошибок в будущем, нужно знать свою историю, а заброшенные могилы наших воинов – это позор для нас, потомков. Ситуация внешнеполитическая в мире такова, что России необходимо активизировать внешнеполитическую деятельность, поддерживать соотечественников реально, а не декларативно, создавать эффективную систему переселения, продвигать идеи России в мировое пространство, улучшать имидж державы.
Тамидзу Тосиюки, генеральный директор ООО «Комацу-Мэнуфэкчуринг Рус», сказал, что ему очень приятно видеть, что в Ярославле любят японскую культуру. Вдали от его страны есть уголок, где находится символ японской культуры – сакура, которая по весне обязательно зацветет в саду Музея зарубежного искусства. Тамидзу Тосиюки надеется, что в Ярославле и впредь будут интересоваться культурой Японии, и подарил музейщикам сувенир, посетовав, что его подарок неровня ценному дару сенатора.
По заверению директора музея, атмосферу Японии через экспозиции им создать вполне по силам. Выразила надежду Алла Хатюхина, что новый музей станет делиться красотой приобретений и знаниями, станет неким центром притяжения иностранцев, которые живут или работают в Ярославле, приезжают в качестве туристов. Идея государственного уровня – силой искусства работать на имидж России внутри самой страны и создавать «агентов» влияния.
«Гости музея и партнеры продемонстрировали неравнодушие к нашим делам, – сказала Алла Хатюхина, – поэтому хочется остановиться на главном. Впереди у нас «пятилетка» подготовки музея к 100-летнему юбилею. Хотелось, чтобы на этом длинном 5-летнем пути возникали новые инициативы и мероприятия, наполненные исторической памятью не только Ярославля, России, но и других стран. Мы хотим сделать этот 5-летний марафон ярким, незабываемым, наполнить такими событиями и акциями, чтобы они крепко запали в память на следующие 100-лет». Она пригласила к сотрудничеству всех собравшихся, предложила Анатолию Лисицыну и Тамидзу Тосиюки войти в состав Попечительского Совета по подготовке этого торжественного события.
Шаг своевременный – привлекать к музейной жизни единомышленников, коллекционеров, представителей бизнеса, особенно в неоднозначный экономический период.
Музей переживал вместе со страной и гражданами худшие времена, переживет и текущий период, особенно, если будет ощущать поддержку неравнодушных людей и проявлять креатив. Кто знает, возможно, вековой юбилей музея станет точкой привлечения внимания властей и политиков, щедрых натур и, конечно, туристов.
Может, музей объявит конкурс на составление «дорожной карты», как принято сейчас называть план действия, пошаговой подготовки к празднеству? Отберет лучшие предложения и создаст некий «букет задумок»? Тогда у каждого появляется шанс внести посильную лепту и получить статус интеллектуального благотворителя. Может и бизнес, глядя, как интеллигенция творит на века, раскошелится и поможет искусству…
Виктория Соцкова
Российское информационное агентство «Национальный альянс»
Еще на эту тему:
Понравилась статья? Расскажи прямо сейчас своим друзьям: |